Опрос Начало голосования: 18.01.2022

Вы выступаете за прямые выборы глав городов, районов и сельских поселений? 


Опрос Начало голосования: 17.01.2022

Как вы думаете, что повлияло на решение властей об отложении принятия законов о qr-кодах на транспорте и в общественных местах?


Опрос Начало голосования: 27.01.2022

Вы согласны на повышение оплаты проезда в общественном транспорте, если после этого транспорт будут обновлять, и он начнет нормально ходить?


Вице-губернатор Вячеслав Кузин депутатам Заксобрания: «Благими намерениями стелется дорога в ад»

Администрация области снова спорит с правящей партией на тему того, как распределять бюджет

В Законодательном собрании Владимирской области возник очередной конфликт по поводу распределения бюджетных средств на 2021 год. На этот раз в дискуссии принял участие губернатор Владимир Сипягин.

vlcsnap-2020-12-14-11h52m48s502.jpg

Декабрьское заседание Законодательного собрания вновь прошло в онлайн-режиме. Губернатор Владимир Сипягин, специально приглашенный на заседание Заксобрания,  отстаивал позицию по поводу поправок, внесенных на комитете в документ о бюджете. 

«Опасный», по мнению главы региона-33, документ был внесен в спешке на рассмотрение областного парламента и ставит его перед непростым выбором.

«С одной стороны не подписать документ и не выполнить социальные обязательства: не выплатить зарплату учителям, педагогам, не перечислить все меры социальных пособий. С другой стороны, если данный документ будет подписан, то это означает сорвать выполнение национальных проектов [«Безопасные и качественные автомобильные дороги»]. То есть, подписывать или не подписывать», - начал губернатор. 

Всё дело в том, что фракции «Единая Россия» и «Справедливая Россия» внесли в проект закона о бюджете на 2021 год поправки, касающиеся перераспределения средств из областного дорожного фонда. По оценке главы региона, это может сорвать реализацию нацпроектов. Так как денежные расходы Фонд осуществляет по двум основным направлениям - содержание дорог областного значения и перечисления средств на дороги муниципальным образованиям, то отсутствие более 900 млн рублей скажется на областном дорожном фонде. 

«Нам для содержания областных дорог необходимо более миллиарда рублей. Бюджет у нас дефицитный, кредит нам взять не дадут. Лимит для области исчерпан. К чему толкают весь регион авторы поправки дорожного фонда?», - обратился Сипягин к депутатам.

Также губернатор отметил, что в законе не сказано на каком основании авторы поправки будут решать, в каком муниципалитете больше всего нуждаются в ремонте дорог. «Просто пришлют список муниципалитетов и цифры?», - негодует Сипягин. Глава региона обратился к депутатам с предложением совместно разработать методику по определению наиболее изношенных дорог и выделять средства, исходя из этого документа. 

«А как вы анализировали? По какой дороге чиновник на работу добирается? Или, например, кто из муниципальных глав более настойчиво попросит денег. Вот эти критерии? У нас уже был печальный опыт, когда большинством депутатов Заксобрания основной объем средств, предназначенных всем муниципалитетам, отдало городу Владимиру, а муниципальные образования ремонтировали дороги только благодаря тому, что областная администрация выделяла дополнительные средства. Кроме того, некоторые муниципалитеты не смогли освоить направленные им средства, это отдельная тема, как и то, что часть денег идет не на дорожные фонды. Готов предоставить вам документы», - заявил губернатор. 

Спикер Законодательного собрания Владимир Киселёв обвинил губернатора в недостоверной информации, когда тот предложил ему прокомментировать ситуацию с дорожным фондом.

«Вы пользуетесь недостоверной информацией. Вас, видимо, ваши коллеги и подчиненные снабжают неправильной информацией», - заявил Киселёв. 

Слово дали мэру Мурома Евгению Рычкову, от него и исходила инициатива поправки. Он произвел расчет от стоимости дорожных знаков до дорожных полотен, и недоволен работой департамента транспорта и дорожного хозяйства. 

«Сельская остановка, 40 метров площадка будет стоить 100-150 тыс. рублей. Но получается, что 68 остановок за 52 миллиона рублей, то есть стоимость одной остановки около 778 тыс. рублей. У нас в Муроме можно квартиру купить за такие деньги. Или вот дорожный знак. Его заводская цена 800 рублей, департамент закладывает 791 тыс. рублей. И так во всем. Поэтому аппетит у подрядчика нужно умерить. Хватит строить нам остановки по цене квартир», - строг в своих высказываниях Рычков.

На все замечания губернатора проработать документ более подробно по цифрам и предоставить его не сейчас во время заседания, а заранее, сыпалась критика Киселёва о том, что нужно присутствовать на комитетах. Сипягин защитился, сообщив, что на комитетах присутствовали представители «белого дома», но Владимир Киселёв яростно убеждал его в обратном. 

Евгений Рычков назвал ситуацию комической и парадоксальной. Владимир Сипягин высказал несогласие с такой методикой единороссов и настаивает на составлении совместного документа.

«Подгонять распределение денег под то, как вы решили? Должны быть определенные критерии. Почему не сначала критерии, потом деньги? Вы же не приходите в магазин и не бросаете сначала на кассу сумму денег и потом говорите «насыпьте мне продуктов». Сначала критерии потом финансирование», - негодует Сипягин

Независимый депутат Сергей Казаков призвал парламентариев не рассматривать сегодня данные поправки, так как они малоизучены, а для принятия такого важного решения нужно больше времени для обсуждения. 

«Сегодняшняя дискуссия говорит о том, что замечания по поводу этих поправок  присутствуют. Мы очень мало углубляемся, но вот сегодня углубились и видите что? Губернатор говорит об одном, депутаты о другом, есть, значит, противоречия с федеральным законом», - считает Казаков

Его поддержал вице-губернатор, курирующий работу департамента финансов Вячеслав Кузин. Он выступил категорически против поправок к закону, поскольку одна из субсидий на строительство дороги предусматривает проектно-сметную документацию, которой пока нет. Он также напомнил Евгению Рычкову, что объездная дорога вокруг Мурома построена за счет средств областного бюджета, теперь такие же дороги необходимы Александрову и Киржачу, но из-за принятия этих поправок проекты могут быть убраны в «долгий ящик».

photo_2020-12-14_17-47-08.jpg

«По сути дела мы ставим в неравные условия всех. Вроде бы хотим сделать благое дело, но благими намерениями стелется дорога в ад. Выделяя деньги, мы какие цели ставим? Освоить и всё?! А потом будете снова говорить, что люди недовольны», - возмущен Вячеслав Кузин

Вице-губернатор считает, что такие затраты позволят не строить новые качественные дороги, а лишь ремонтировать старые. В целом поправка к закону об областном бюджете на 2021 год, которая позволит «выдернуть» из областного дорожного фонда 1 млрд. 167 млн. рублей и направить его в муниципалитеты, была принята с замечаниями от администрации Владимирской области. 

Контекст: Ранее «Томикс» пообщался с руководителем фракции «ЛДПР» Сергеем Корнишовым. Он присутствовал на комитете, где рассматривались поправки к закону, и высказывал свои опасения по их поводу.

Оксана Катина

Дата публикации: 14.12.2020 Просмотров: 1773


Реклама
Другие новости
28.01.2022
Для регионального оператора по обращению с ТКО в зоне №2 ООО «Биотехнологии» 2022 год стал годом взыскания дебиторской задолженности

На территории Владимирской области с 1 января 2020 года действует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

28.01.2022
«Культурно жить — не запретишь!» — Выпуск №8

Авторский подксат Оксаны Прокошевой

Опрос Начало голосования: 18.01.2022

Вы выступаете за прямые выборы глав городов, районов и сельских поселений? 


Опрос Начало голосования: 17.01.2022

Как вы думаете, что повлияло на решение властей об отложении принятия законов о qr-кодах на транспорте и в общественных местах?


Опрос Начало голосования: 27.01.2022

Вы согласны на повышение оплаты проезда в общественном транспорте, если после этого транспорт будут обновлять, и он начнет нормально ходить?


Присоединяйтесь