Опрос Начало голосования: 24.02.2021

Вы согласны платить больше налогов, если они пойдут на улучшение здравоохранения?


Владимирцы заподозрили Шохина в подготовке к ликвидации троллейбусного движения

Уверенность в том, что глава города задумал «нехорошее», появилась у местных урбанистов

Новость о том, что областная столица в ближайшее время для работы на городских маршрутах общественного транспорта получит в подарок от Москвы 50 стареньких, но, по некоторым оценкам, вполне добротных автобусов «ЛиАЗ», стала поводом для размышлений о ближайшем будущем другого вида владимирского транспорта - троллейбуса. Своим мнением о его судьбе  в твиттере поделился один из авторов, увы, «замороженного» проекта «Владимир. Город для людей», Сергей Сазонов. И нельзя сказать, что выводы, сделанные общественным активистом, беспочвенны.

Шохин_Троллейбус.jpg


Смутили Сергея Сазонова вкупе два момента. Первый - количество подаренных автобусов. Второй - то, что все они без исключения будут направлены в муниципальный «Владимирпассажиртранс» [об этом Томиксу накануне рассказал пресс-секретарь «оранжевого дома» Александр Карпилович].


«Чтоб вы понимали, ЛИАЗов передают 50 штук, передадут их Владимирпассажиртрансу. Столько единиц на обслуживание имеющихся маршрутов автобусов у ВПТ не нужно, следовательно автобусы пойдут на замену троллейбусов. Фактически это похороны троллейбуса», - уверен активист [здесь и далее - орфография и пунктуация твиттов сохранены].


Действительно, на сегодняшний день «Владимирпассажиртранс», который до глобального «передела» транспортного рынка во Владимире, в 2015 -  2016 году, был исключительно троллейбусным предприятием, обслуживает всего 4 автобусных маршрута.


Это автобусы с номерами 4-С, 10-С, 24-С и 2. На трёх из 4-х маршрутов количество единиц транспорта, ежедневно выходящего на линию, мжно пересчитать на пальцах одной руки. 

Наиболее востребованный маршрут - 24-С. Но даже с его учётом, количество автобусов ВПТ, ежедневно выезжающих в рейс, значительно меньше 50.


А значит, кроме «всеобщей» замены автохлама, который по большей части курсирует на означенных маршрутах, власти вполне могут заменить «ЛиАЗами» некоторые троллейбусы.


Тем более, что опыт такой уже есть. 


Закрытие троллейбуса с номером 12, который соединял улицу Безыменского с вокзалом, чиновники администрации Владимира чуть менее года назад преподнесли как «вселенское» благо. «Рогатых» заменили как раз автобусами - №10-С. Даже несмотря на то, что летом 2019-го Шохин клятвенно обещал развивать, а не уничтожать троллейбусы во Владимире.


Учитывая это, опасения Сазонова не назовёшь «притянутыми за уши».


Если поразмыслить дальше, то можно легко предположить, какие ещё маршруты троллейбусов вполне могут пасть жертвой «развития по-шохински».


Например, и без того существующие, в основном, на бумаге троллейбусные маршруты 11 и 2. 


В мае этого года активисты регионального отделения партии «Родина» по просьбе горожан обращались к Андрею Шохину [на тот момент - главе администрации города] и Ольге Деевой [тогда - председателю горсовета и главе города] с просьбой вернуть троллейбусы эти на маршруты [обслуживает их по 1 -2 единицы транспорта]. 


Но подчинённые Шохина ответили, что это «не выгодно». В том числе и потому, что троллейбусы 2 и 11 ходят до остановки «Содышка», где в итоге «встают в пробку» на разворотном кольце.


При наличии «ЛиАЗов» у властей и ВПТ открываются широкие перспективы по замене троллейбусов на маршрутах 2 и 11 автобусами [и продлении их, например, до рынка «Тандем» или микрорайона «Веризино»].


Но оптимизм в этой истории «улетучивается», если вспомнить, что цена этому - жизнь городского троллейбуса.


А если учесть, что есть во Владимире «горячие головы», считающие, что пора в историческом центре обрезать все провода, то всё становится совсем грустно. Ведь в нынешней ситуации, когда в горсовете заседают 25 «единороссов» из 25 депутатов, «протащить» можно любую затею Шохина и компании.


«Что-то меня напрягает обавтобусование троллейбусного предприятия…» - поддерживает Сазонова его коллега-урбанистка Евгения Романова.


А сам Сазонов в итоге делает вывод не об общественном транспорте, а шире - о том, во что превращается город Владимир под руководством Шохина и прочих «единороссов».


«Все больше и больше убеждаюсь, что Владимир сегодня - это уровень небольшого райцентра например Нижегородской области. Вот и Арзамас раньше получал такие ЛиАЗы», - пишет он в тви.


Как «свет в конце тоннеля» выглядит вчерашнее заявление «глашатая» владимирского «оранжевого дома» Александра Карпиловича о том, что Шохин ведет переговоры с Москвой и о передаче ставших ненужными столице нашей Родины троллейбусов.


Не исключено, что достанутся нам только «ЛиАЗы», а значит, «круг замкнулся».


Александр Степанов

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала

Дата публикации: 21.10.2020 Просмотров: 1339


Реклама
Другие новости
01.03.2021
К 1 марта во Владимире от коронавируса привились 14251 человек

4789 из них - прошли полный курс вакцинации

01.03.2021
Проблемы с лекарствами для льготников: «единоросс» Шатохин ответил на претензии директора Облздрава

Компания, которую во Владимирской области возглавляет депутат ЗС, отреагировала на выступление чиновницы в облпарламенте

Опрос Начало голосования: 24.02.2021

Вы согласны платить больше налогов, если они пойдут на улучшение здравоохранения?


Присоединяйтесь