Опрос Начало голосования: 18.01.2022

Вы выступаете за прямые выборы глав городов, районов и сельских поселений? 


Опрос Начало голосования: 17.01.2022

Как вы думаете, что повлияло на решение властей об отложении принятия законов о qr-кодах на транспорте и в общественных местах?


В Меленках несколько месяцев назад совсем исчез общественный транспорт. Его так и не восстановили

В некоторых муниципалитетах всё куда хуже, чем во Владимире

В Томикс обратилась читательница из Меленок, которая рассказала, что в городке с 1 октября совсем закрылся общественный транспорт. Произошло это якобы из-за того, что две старые гнилые ГАЗели, возившие местных жителей, просто не выдержали повышенных требований технического осмотра. Муниципалитет с августа знал о том, что перевозчик сворачивает дела, предпринимал разные шаги, но ничего не получилось: горожане в мороз теперь не могут добраться от одного конца города до другого на общественном транспорте, только пешком или на личном автомобиле. Больница, аптеки и магазины находятся в центре, поэтому тяжелее всего приходится тем, кто живет на окраинах.

photo_2022-01-13_14-37-34.jpg

В Меленках живет порядка 13 тысяч человек. С 1991 года население уменьшилось на пять тысяч. При этом город простирается на пять с лишним километров с запада на восток и четыре с лишним с севера на юг. Преодолеть такое расстояние в пятнадцатиградусный мороз, конечно, можно, но зачем? Когда народ перевозили ГАЗели, в одной из них дыру в двери закрывали ковровой дорожкой, утверждает собеседница редакции.

4.png

Чтобы проверить слова читательницы, мы позвонили в администрацию Меленковского района и спросили, есть ли сейчас общественный транспорт в Меленках? 

«Нет, сейчас нет. С 1 октября нет. У нас была перевозчик индивидуальный предприниматель Вихрова Елена Николаевна. Она закрыла свой вид деятельности вообще», — рассказала Элла Рогулина, первый заместитель главы администрации. 

Согласно информации сайта rusprofile, перевозчик ИП Вихрова исполнила для города 18 контрактов почти на 1,5 миллиона рублей. За 2021 год она получила из бюджета всего 123 тысячи рублей.

Перевозки внутри Меленок убыточные, отсюда и дряхлые микроавтобусы. Администрация поддерживала эти маршруты за счет денег налогоплательщиков: «Пассажиропоток за последние годы очень существенно снизился. Если когда-то у нас перевозки по городу были не дотируемые, то в последние годы мы стали их дотировать», — констатирует чиновница.

Во Владимире и в Коврове есть свои муниципальные предприятия, чтобы перевозить людей. Перевозчики субсидируются из городских бюджетов, если у них сложная экономическая ситуация или маршруты убыточные. Есть ли Меленках такое предприятие?

«Муниципального у нас и не было. У нас АО «Меленковское АТП», оно еще в советские годы было транспортным предприятием. Они осуществляют перевозки по району», — ответила Элла Рогулина.       

Нельзя сказать, что администрация ничего не делала, чтобы восстановить работу транспорта:

«Мы объявляли конкурс. У нас, кроме Меленковского АТП, перевозчиков в районе нет, в прямом смысле этого слова, тех, кто имеет собственный автопарк. Есть индивидуальные предприниматели, которые имеют в собственности один-два микроавтобуса, занимаются заказными рейсами, мы приглашали их. Предлагали им стать перевозчиками по городу. Предлагали обратиться в центр «Мой бизнес», взять в лизинг автобусы. То есть как малый бизнес воспользоваться такой возможностью. Ну вот никто пока не согласился», — объясняет собеседница.   

Оказывается, не только во Владимире не хватает водителей для городских перевозок, в Меленках такая же проблема. 

«Мы надеялись, что Меленковское АТП у нас сможет на своих автобусах выполнять эти рейсы, но тут так совпало, что у них некоторые водители заболели, кто-то рассчитался, водителей не хватает. Даже дело не в автобусах, просто нет водителей. Даже предприниматели многие отказываются пробовать начать этот вид деятельности, потому что просто нет водителей. Но мы надеемся, что все-таки автохозяйство разрешит вопрос с приобретением новых автобусов в новом году. И, возможно, на новые автобусы найдутся и водители», — рисует планы на будущее Элла Рогулина. 

Всё происходящее не удивительно: Меленковский район глубоко депрессивный. В 2022 году он будет жить, в основном, за счет дотаций области. Доля зависимости от безвозмездных поступлений составит 83%. Районные перевозки тоже дотационные. 

«Меленковское АТП» 2020 год закончило с убытком в 656 тысяч рублей. Выручка упала на 3,9 миллиона.

6.png

Александр Холодов



Дата публикации: 13.01.2022 Просмотров: 1762


Реклама
Другие новости
18.01.2022
Единороссы горсовета не пожелали нести ответственность за плохую зимнюю уборку Владимира

А чиновников мэрии, ответственных за коллапс, ругали депутаты не сильно

18.01.2022
«Ситуация очень страшная»: депутат ЗС Андрей Фатеев о транспортных проблемах в Муромском районе

Примерно 13 деревень остались без автобусного сообщения. Департамент транспорта проблему пока не решил

Опрос Начало голосования: 18.01.2022

Вы выступаете за прямые выборы глав городов, районов и сельских поселений? 


Опрос Начало голосования: 17.01.2022

Как вы думаете, что повлияло на решение властей об отложении принятия законов о qr-кодах на транспорте и в общественных местах?


Присоединяйтесь