Владимирцев, чьи дома и огороды пойдут под снос при строительстве платной автомагистрали Москва-Казань, отправили к Медведеву

Текстовая и аудиотрансляции заседания дискуссионного клуба "Своя рубашка" владимирского отделения партии "Родина"

Во Владимире сегодня, 13-го ноября, проходит обсуждение строительства скоростной трассы М-12, которое одобрило правительство России. Оно затронет несколько районов региона-33 и уже вызвало негативную реакцию общественности - дорога местами пройдет прямо по домам и огородам жителей деревни Гридино Судогодского района. Люди уже успели выйти на митинг.

Текстовую и аудиотрансляции для вас ведёт Александр Степанов. Здравствуйте! Начало в 12 часов. Пока идут последние приготовления. В зале есть проектировщики трассы, они обещают рассказать что-то конкретное. Приехали жители сел и деревень, на которых, вероятно, положат асфальт. "Справедливороссов" региона представляет Николай Амелин, фракцию КПРФ в Заксобрании области - помощник депутата Максима Шевченко Кирилл Алексеев (Николенко) и я, помощник депутата Сергея Казакова. От ЛДПР некто Степан Березовский.


 
12:00
Начали! Магамед Ахматов объясняет тему и говорит, что главная задача дискуссии - максимально узнать о проекте. Слово сразу дали проектировщику. Александр Егоров его зовут.

Попробую перевести в слова, что он показывает на картинках.

От портов в Санкт-Петербурге в Китай пойдет трасса. Но в первую очередь задача - обеспечение скоростных межрегиональных связей - говорит Егоров. Разгрузка трасс М-5 и М-7, повышение скорости движения и качества транспортного обслуживания - задачи трассы.

12:10
В России не сформирован "скелет" скоростной транспортной сети - говорит Егоров. А вот в Китае, например, сформирован. Общее правило архитектуры дорожной сети с его слов такое: 90% пути транспорт должен проходить по скоростным дорогам. Связи такой от Центральной России до Сибири нет. Есть М-7, но на них неимоверное количество населенных пунктов и , соответственно, светофоров, съездов и прочих  "неудобств" для скоростного передвижения. Реконструировать их дороже, чем построить новую дорогу. Проектировщики анализировали ситуацию на М-7 и пришли к однозначному выводу: делать из нее скоростную невыгодно и нецелесообразно. Люди пострадают больше - Егоров (речь о сносе огромного количества находящихся вблизи нее строений).

12:15
Чтобы добраться от Москвы до Владимира, сейчас надо закладывать более 4 часов. Если строительство, что одобрило правительство, начнется в 2020 году, то закончится в 2024. Два часа займет дорога от Москвы до Владимира по новой трассе.

Егоров рассказывает о приоритетных участках строительства магистрали. Здесь, например, есть дорога Владимир - Арзамас (ее часть объезда Бараков, который никак не могут сдать - интересно).

12:20
Сейчас разрабатывается планировка трассы. В том числе, планировка окончательного расположения трассы. Прошла стадия выбора принципиального расположения трассы и ее створ закреплен в схеме территориального правления РФ. То есть, там записан перечень муниципальных образований, где она пройдет. Исходя из этой схемы и работают проектировщики.

Владимирская область - 1, 2 и 3 этапы строительства. Сейчас строится обход Балашихи и Ногинска - это тоже часть этой трассы.

Пересечется с М-7 новая трасса в Лакинске [первый этап строительства], Бараках (то, о чем я писал выше) [второй этап строительства], и далее развязка под Муромом [3 этап строительства] и выход на Нижний Новгород.

12:25
Егоров говорит, что пример скоростной трассы от Санкт-Петербурга до Москвы говорит о снижении аварийности на старой дороге (она проходит рядом), проектировщика спросили о загруженности этой дороги. Интенсивность в пиковые часы - до 40.000 автомобилей в сутки, это много. Когда трасса заработает как единой целое, нагрузка еще возрастет - говорит Егоров.

Технические аспекты: 4-х полосная дорога, с разделительной барьерной полосой, шумозащитными экранами рядом с населенными пунктами, локальные очистные сооружения, путепроводы в местах пересечениях с существующими дорогами, отсутствие примыканий к уличной дорожной сети - попасть на трассу можно будет только с развязки. Нет левых поворотов и светофоров.

12:30
Перешли к вопросам. Житель деревни Малахово спросил, от середины дорожного полотна до домов деревни какое будет расстояние? Егоров сказал, что пока в пределах 10-ков метров дорогу можно сместить. Сейчас как раз разрабатывается окончательное техническое решение. Граница отвода дороги - от 30 до 70 метров, в зависимости от ситуации.

Егорова просят ответить конкретно. Он говорит, что плюс - минус в несколько метров быть изменения. На фото это выглядит как "заход" на дома. Но Егоров сказал, что это не сотни метров. Люди в  зале зашумели, спрашивают, знают ли власти, как конкретно пойдет дорога. Егоров еще раз сказал, что сдвиг в пределах 10-ков метров.

Илья Зотов выступает, член проекта "Безопасные дороги".

12:35
Он говорит, что проект не обсуждался с людьми. Якобы в ближайшее время будет сформирована рабочая группа, которая будет искать ответы на все вопросы людей.

"Данный проект не должен разъединять людей" - Зотов.

Выступающий вспоминает, что во время проектирования железнодорожной высокоскоростной магистрали работали офисы, где люди могли узнать, как пройдет магистраль. Сейчас этого, увы, нет. Люди должны знать, где пройдет дорога - говорит Зотов. Он призвал людей входить в рабочую группу. И главное - забыть о партийных  разногласиях в этом вопросе. Еще было предлодение не политизировать вопрос.

12:45
Игорь Шубников у микрофона, координатор проекта "Карта убитых дорог" и "Кпчетсвенные и безопасные дороги" ОНФ.

Шубников завуалированно похвалил проект. В том плане, что говорят, что в местах прохождения, рядом с населенными пунктами, появятся рабочие места. Зал загудел против. Шубников пояснил, что мы затем и собрались, чтобы обсудить, как помочь власти сделать магистраль комфортной и чтобы люди наименее пострадали.

Спросили, возможна ли корректировка на несколько километров. Шубников сказал, что возможно. Но он не прав. Выше же сказали про передвижение на метры. Ну, ОНФ он такой, что будет "кивать" в сторону власти, особенно Путина.

Зашла речь о реконструкции дороги в Покрове. Шубникова спросили, были ли жалобы. Там население недовольно, что тарсса разрезала город напополам и людям неудобно. У представителя города ощущение, что нет. Депутат совета нардепов Петушинского района вопрос задавал Тиндиков Александр.

12:50
Он сейчас и выступает. Недовольство в том, что нет заезда на трассу с Покрова. Его интересует, как соотносится национальный проект по строительству М-12 с другими нацпроектами по дорожному строительству. Тиндиков говорит, что власти, в первую очередь местные, не слушают людей вообще.

"Город покров уничтожают как таковой" -  говорит нардеп. "Его превращают в две большие деревни", - Тиндиков.

Мы собрали 4,5 тысячи подписей, отправили во все инстанции, но нас не слышат - говорит выступающий. От него досталось и губернатору, который в "покровском вопросе" спрятал голову в песок.

"Федеральные проекты по строительству дорог уничтожают малые города и деревни" -  Тиндиков. Он также говорит, что людям компенсируют потери по минимуму (государство). ОГн призвал проеткировщиков прислушаться к людям и по возможности подвинуть трассу, пусть и на несколько метров всего.

13:00
"Не надо через колено принимать решение на уровне федерации" - мощный финал выступления. Отмечу, что сказано, что еще и малый бизнес при всех этих строительствах страдает. В частности, в Покрове, из-за того, что город разрезан надвое.

У проектировщиков спросили, запрашивали ли они проекты планировки территорий. Эдуард Геберт спросил. Он представился как специалист в этом вопросе. Егоров сказал, что изучали, но ему, похоже, не поверили.

Березвовский выступает. Представитель ЛДПР. Не знаю вообще, кто это такой. Он критикует людей за то что они "фантазируют" по поводу подобных проектов. В частности, фантазерами он назвал жителей Гридино. Говорит, что пока ничего непонятно. И надо не фантазировать, а действовать - обращаться в партии, ко властям и изучать вопрос.

Из зала ему ответили, что когда дорогу построят, будет просто поздно. Березовский, скажу прямо, подвел своего однопартийца-губернатора Сипягина таким сомнительным выступлением. Откровенно соглашательская позиция. Впрочем, в ЛДПР на уровне федеральном редко когда спорят с партией и правительством. Только на словах. Я так понимаю, что в итоге попросят согласиться людей, да и все.

13:05
Слово взял представитель фракции КПРФ в ЗС, можно ведь помощника её руководителя так назвать, Кирилл Алексеев. Он говорит о документах планирования территории РФ и области до 2030 года. Алексеев говорит, что ни в одном проекте Владимирская область как первостепенная не значится. Вывод - потому и не учитывают мнение местных жителей.

Алексеев говорит, что нет смысла митинговать против муниципальных властей или региональных. Они правильно говорят, что это проект федеральный. Он зовет людей... нет, не к майдану, но приемным Путина и Медведева.

"В этих идеях нам с вами места нет" - Алексеев. Впервые за последнее время я похвалю Кирилла. Правильное выступление. В отличие от ЛДПР-овца, который, по сути, спрятал голову в песок. Как и губернатор, "кивнув" в сторону федерального центра. Глава региона должен защищать население, я убежден. А относительно того, есть ли место простым людям в этих проектах, так считаю : "Деточка, а вам не кажется, что ваше место возле параши" - намекает нам всем власть.

13:15
Баранов Алексей из Гридино показал 1137 подписей, собранных на последнем сходе (ссылка на материал о митинге в начале материала). Баранова спросили (Шубников) против чего подписывались жители? Он ответил, что против конкретной трассировки магистрали, которая пройдет по их домам и огородам. Но не против дороги в принципе. Он поясняет, что никакой пользы жителям конкретных населенных пунктов нет.

"3 съезда во Владимирской области к дороге (выше я уточнял про Лакинск, Муром и т.д.), о каких придорожных сервисах, где мы будем работать, идет речь" -  говорит Баранов.

13:20
Интересно: проектировщиков спросили, показывали ли они проект местным властям. Да - ответили они. А вот местные власти зачастую, как я понял, в Петушинском районе, говорят, что у них документов нет.

Баранов спрашивает проектировщика - ездил ли он по скоростным магистралям, например, Германии? Это к тому, что трасса петляет и на сильном перепаде высот.

Александр Егоров вышел отвечать не все накопившиеся вопросы. Он показал одно из мест, где будет сервис. Говорит, что на существующих дорогах люди привыкли видеть стихийные мотели, например. На скоростных магистралях это все централизовано в одном месте. Я не увидел, в какое место карты он ткнул, но жители Судогодского района рассмеялись.

Егоров говорит, что именно в Судогодском районе самый сложный участок в плане приближенности населенных пунктов.

13:25
Деревня Малахово и дорога от нее на Радужный. Она пересекается с будущей трассой. Обещают, что вместо грунтовой дороги будет асфальтовая. Здесь путепровод будет над скоростной дорогой. По Гридино: путепровод магистрали будет наоборот - над дорогой. У Радужного тоже проход трассы над существующей дорогой. Это рассказано все для того, чтобы люди поняли, что разрыва существующих связей между населенными пунктами не будет. И так со слов Егорова везде.

13:30
По развязкам: вероятно, их будет более, чем три (Муром, Лакинск-Ворша и Бараки). Я уточнил не часть ли новой магистрали объезд Бараков, который никак не могут сдать. Нет, не часть, но именно на него выведут транспортную развязку с новой дороги, если ее строительство не отменят, конечно.

По схеме терплаинирования ответ Егорова: есть спецпортал государстсвенный, где актуальная информация представлена. Если вдруг не актуальна, редко, но такое бывает, уточняют в администрациях. Схемы терпланирования - живой организм, их постоянно меняют, мы это учитываем - говорит Егоров. Если схема не утверждена, мы вынуждены учитывать проект - поясняет выступающий.

13:35
По учету норм расстояния до существующих населенных пунктов рассказывает Егоров. Полностью избежать изъятия земель не получится - сказал он и еще раз заявил, что участок вблизи Гридино - самый сложный на 140 километрах трассы.

Если он такой сложный - почему не попытаться его обойти - шумит зал. Егоров рассказывает, какие были варианты. Один из них по пойме Клязьмы. Но протест заявили экологи. Там особо-охраняемые природные территории и поэтому отказались. Другой вариант, как я понял, севернее деревни Малахово, но там зона перспективной застройки и потому для людей он еще хуже - сказал Егоров.

Он также повторил, что могут подвинуть трассу на 10 метров, чтобы уменьшить количество сносов в деревне Малахово. По Гридино трассу сместили так, чтобы не попадать карьеры, где строительство обошлось бы дороже.

Створ, который вы видите, не с кондачка появился - Егоров.

13:45
Ахматов спросил - рассматривается ли вопрос компенсаций местным жителям. Егоров отвечает, что изъятие земель для госнужд регламентировано законом и оценку их делает специальная организация по заказу Роавтодора в данном случае. Собственник может оспорить заниженную стоимость в суде, но не сможет оспорить изъятие.

Житель Радужного, Сергей Колесов, интересуется, почему магистраль "упёрли" во Владимир?  Он говорит, что дорогу можно строить южнее Радужного и она будет прямая от Покрова до Мурома. Но сам выступающий признает, что там болотистая местность.

Егоров отвечает, как именно такие проекты "рисуются".

"Было бы странно проходить трассой в 70 километрах от субъекта РФ" - говорит выступающий.

Люди говорят, что "костьми готовы лечь под ваши бульдозеры".

Трасса размещаетсяя между М-7 и М-5 - это позволит разгрузить оба эти объекта - Егоров.

Дмитрий Артюх, журналист и житель одного из проблемных населенных пунктов, спросил, почему нельзя участок Малахово - Гридино не обойти, пустив южнее Радужного. Егоров ему ответил, что так будет дороже.

13:55
"Любой такой объект не может удовлетворить каждого" - намекает Егоров на то, что все будет так, как власти задумали. Он говорит, что затрагивается всего 7 домов в Гридино, как я понял, и спрашивает - стоит ли ради этого "уводить" трассу.

Василий Головкин, Гридино: не рассматривался ли вариант, чтобы сделать развязку не в Лакинске-Ворше, а там, где начинается Южный объезд Владимира. И вывести, условно, на развязку в Бараках.

Егоров отвечает, что нельзя делать две транспортные развязки на расстоянии менее 10 километров. Кроме того, он говорит, что и при предлагаемом варианте на пути полно населенных пунктов и они также будут возмущаться. И главное: текущий план утвержден схемой территориального планирования РФ (я так понимаю, можно расходиться, спасибо Путину и Медведеву?).


Егоров говорит, что проект трассы, которая проходила бы севернее Владимира забраковали из-за дороговизны.

14:00
Что мы можем и должны сделать, чтобы эту трассировку поменять - спрашивают жители Радужного, Гридино и Малахово. "Мы ляжем под бульдозеры" - снова повторили они.

Егоров отправил их к Дмитрию Медведеву. Также

Егоров пояснил, что все санитарные нормы при строительстве будут учтены. В том числе по шуму. Иначе просто не дадут строить.

14:10
Спросили, будут ли общественные слушания по проекту. Не будет, ответил один из представителей проектировщиков. Опять же, потому, что объект федеральный.

Предложили, чтобы все партии вместе обращаться к Медведеву, утвердившему проект, и к Путину.

Александр Капитонов, житель региона, сказал, что ему мероприятие напомнило сюжеты Первого канала. Говорит, что к мнению людей надо прислушиваться, а власть этого не делает. Ну, проектировщики, встану на их защиту, здесь не при чем. Где сказали, там и рисуют.

Магамед Ахматов не исключает, что встреча не последняя. "Смысл не в том, чтобы выпустить пар, а понять, что за проект" - говорит организатор мероприятия. Пострадавшие должны получать  достойную компенсацию - Ахматов. Всем в заключении дали по минуте для заключительных выступлений.

На этом трансляции закончены. До новых встреч и спасибо за внимание!

Дата публикации: 13.11.2019 Просмотров: 6474


0
Константин
На мнение 7 хозяев сносимых домов  наплюют. Перечертить целый лист схемы и ещё раз утверждать у Медведева? Да ни кто из этих ссыкливых клерков на это не пойдёт. Скажут, это не наш косяк в проектировании, а так решила федеральная власть.
Кому нужна эта трасса? Владимирцам? Нет.  Европе, чтобы фуры из Китая везли им товары.
Самое хреновое, что сегодня заверяют о двухуровневых развязках, а завтра удешевят проект и с автомобилей и автобусов Владимир-Радужный будут брать плату за проезд.
Имя Цитировать 0
0
Герасим
Данный события еще раз дают понять , что   " самые эффективные топ -менеджеры нашей эпохи ",случайно попавшие во властные структуры и имеющие возможность использовать власть . абсолютно не видят перед собой людей , которые своим непосильным трудом создали условия для шикарной жизни этих властителей. Так и гр Мендель , подписывая распоряжение по проекту данной магистрали , даже не подумал , что " режет по -живому" и  что пострадает простой, ни в чем неповинный народ . Это как раз и есть " согнуть народ через колено"! И после этих событий, власть в лице предводителя ПЖиВ , будет умолять народ воспринимать проводимые " реформы" , как должное!  Позор всей власти , устроившей настоящий геноцид русского народа!
Имя Цитировать 0
0
Татьяна
Эта дорога нужна, наверно. Но режут по живому. Просят не политизировать, но эта власть делает меня беднее. Дорога пройдет в сотне метров от моего дома. Никакая компенсация мне поможет, да и для таких как я, не предполагается. Крупный капитал работает против русских людей. Там - дороже, здесь - дешевле. А люди?!
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
 

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Реклама
Другие новости
13.12.2019
Владимир Сипягин: о Шохине, отпуске Байера и о решении ЗС-ЕР не согласовывать его замов

Губернатор Владимирской области ответил на вопросы журналистов в ходе рабочей поездки по муниципалитету

13.12.2019
Новогодние мероприятия во Владимире: чем заняться во время праздников?

Мэрия города распространила афишу событий

Присоединяйтесь