Неотложка за 9 месяцев, «Дом НКО» и неэффективность: Счетная палата о госзакупках Владимирской области

Контрольный орган рассказал много любопытных историй

4 марта в здании областной администрации прошли депутатские слушания по проблемам, которые создает существующее законодательство о государственных закупках. На мероприятии выступил зампред Счетной Палаты региона Артем Манов. Он раскритиковал юридическую базу, из-за которой не строятся вовремя школы и больницы, не доставляются вовремя аппараты искусственной вентиляции легких, неэффективно тратятся бюджетные деньги. 

Он рассказал, что с Федеральным законом №44 и его применением существует много проблем. Как для участников закупок, так и для контрольных органов вроде Счетной палаты. Ведомство ограничено в кадровых ресурсах, а проверять нужно десятки тысяч контрактов. Существующая Единая информационная система для проверки и аудита аукционов, контрактов - работает медленно и «подвисает», поэтому приходится использовать сторонние ресурсы для проверки контрагентов. 

Выручает и аналитическая система федерального казначейства. С ее помощью за 2020 год удалось выявить 247 нарушений в сфере закупок. Размер финансовых нарушений составил 74 миллиона рублей. 

Счетная палата анализировала начальные максимальные цены контрактов, сопоставляла с реальными ценами товаров, исследовала закупочные условия. Выявлялись организации, которые не соответствовали закупкам по виду разрешенной деятельности, обнаружилось завышение начальной максимальной цены контракта (НМЦК). 

По словам Манова, проблемы НМЦК связаны с тем, что она недостаточно регулируется законодательством. 44 ФЗ не дает определение «целесообразности» или «эффективности» государственных закупок, поэтому установить такие показатели невозможно.     

Эксперт предложил обязать заказчика анализировать НМЦК на товар на рынке в целом, чтобы не попасть в историю с завышением стоимости работ/товаров/ услуг. Он заявил, что для этого нужно исполнять Приказ Министерства экономического развития №567. В нем прописано исследование рынка. 

Артем Манов обратил внимание, что нередко в сфере строительства социальных объектов необоснованно снижается НМЦК, что ухудшает качество работ, провоцирует повторные торги. Школы и больницы начинают осыпаться и разваливаться. А если подрядчик банкротится, то объекты вообще не возводятся долгое время. 

Манов полагает, что именно подрядчик должен отвечать за срыв сроков и плохое качество, а не бюджет. Цена не должна быть основным критерием на аукционах, связанных со строительством или ремонтом. 

Аудитор обратил внимание, что в последнее время много денег выделяется разным некоммерческим организациям в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. Но НКО не являются заказчиками там, где работает ФЗ №44, из-за чего создается немало коррупционных рисков и возможностей для неэффективного расходования бюджетных средств.  

«Будет уместным упомянуть о нашей проверке в «Доме НКО», когда мы выявили, что организация получала деньги из бюджета, но условия соглашения с администрацией области в полном объеме не выполняла. Не смогла она и документально подтвердить обоснованность отдельных расходов. Именно поэтому обладминистрация уже длительное время пытается в судебном порядке взыскать средства, а это ни много, ни мало 2,3 миллиона рублей», — сетовал Артем Манов. 

Эти претензии звучали бы куда убедительнее, если бы представители Счетной палаты посещали упомянутые судебные заседания. 

3.png 

Неотложная помощь в течение 9 месяцев

Эксперт отметил, что в законодательстве не установлены максимальные сроки исполнения заказов на оказание медицинской помощи в неотложной форме (закупка у единственного поставщика). Например, 70 аппаратов ИВЛ для Областной клинической больницы должны были поставляться в течение 150 дней (при 100% предоплате). В итоге заказ «неотложно» исполнялся 9 месяцев, завершен только в феврале 2021 года. Всё это время подрядчик пользовался полученными 9 месяцев назад деньгами областного бюджета. Счетная палата расценивает данный факт, как неэффективное использование бюджетных средств. Можно было провести конкурентные торги, выбрать более подходящего подрядчика и сделать всё быстрее, считают в Счетной Палате. 

Томикс обнаружил закупку Областной клинической больницей 64 аппаратов ИВЛ «Авента-М» за 1,86 миллиона рублей за штуку. 

Размещена закупка в апреле 2020 года, а исполнена в конце февраля 2021 года. 

Подрядчик - АО «КОНЦЕРН РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», учредитель ее — гигантская госкорпорация «Ростех», которую возглавляет приближенный к президенту Сергей Чемезов. 

Александр Холодов

  

Дата публикации: 05.03.2021 Просмотров: 1717


Реклама
Другие новости
04.08.2021
Жители Владимирской области работают даже на больничном

Это выяснил опрос одного из наиболее популярных ресурсов по поиску работы

04.08.2021
Ивановские чиновники не нашли, кто мог бы загрязнять Нерль в Гавриловом-Посаде

По их данным, ни одна организация не сбрасывает фекалии в Ирмес, приток Нерли

04.08.2021
Горсовет Владимира по телефону отредактирует список наказов избирателей

Собираться на заседания комитетов депутаты по этому поводу не хотят

Присоединяйтесь