Опрос Начало голосования: 06.05.2021

Если  бы Выборы в ГосДуму состоялись в ближайшее воскресенье, за какую партию вы бы проголосовали?


Опрос Начало голосования: 23.04.2021

После получения из федерального бюджета 10 тыс .₽ на ребёнка/школьника вы пойдёте голосовать за "Единую Россию" на выборах в ГосДуму?


Кто во Владимире дороги ремонтирует?

Обзор за 2020 год

14 апреля полный микроавтобус владимирских журналистов возили, чтобы показать, как хорошо во Владимире строятся дороги. Некоторые коллеги даже делали это на контрактной основе. Впереди ехал мэр Андрей Шохин, на каждом из участков выходил и давал интервью журналистам. Мы поехали туда наобум. Долгое время казалось, что придется писать то же, что и всем, но когда в Добром мужчина в костюме сказал, что он директор дорожно-строительной компании «Трасса» и зовут его Денис Преснов, тема публикации стала просматриваться. 

В 2020 году во Владимире в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировано 11 участков улично-дорожной сети общей протяженностью более 13,3 километров. 

ВладСК

В первый раз прессу высадили на проспекте Ленина напротив Областного суда, где 23 января остановилось шествие в поддержку Навального. Операторы мэрии сразу знали, что снимать, и пристроились на обочине. 

В 2020 году отремонтировали участок от улицы Чайковского до улицы Верхняя Дуброва. На сайте Госзакупки указана начальная максимальная цена контракта - 46,4 миллионов рублей. Работы выполняла известная компания ООО «Владск». Она выполнила за свою историю 627 государственных контрактов на сумму 2,324 млрд. рублей. 

Причем на конкурс Чайковского-Дуброва никто больше не подал заявок, что, конечно, вызывает вопросы. По этой причине цена контракта оказалась максимальной. 

Участок от Горького до Усти-на-Лабе делала опять же компания «ВладСК». Стоил он 37, 628 млн. руб, построили за 37,440 млн. Конкуренции почему-то не было, а понижение было 0,5%, то есть минимальное. 

На Октябрьском проспекте от дома №9 до дома №11 ремонтировала также «ВладСК». Начальная цена - 3,286 млн. руб. Итоговая - 2,563 млн. руб. Конкурировали «Владавтодор» и «Веглас». Понижение - 22%. 

СК «Трасса»  

Следующий участок - от Василисина до Фатьянова. Стоимость 38,5 миллионов рублей. Опять та же схема - рассмотрена одна заявка, побеждает СК «Трасса», которой руководит Денис Преснов. В итоге начальная цена - 38,589 млн. руб, конечная - 38 396 887,56, то есть понижение - 193 тысячи рублей или 0,5%. Проще говоря, ни конкуренции, ни понижения. 

СК «Трасса» - везучая компания. Выиграли на 1,696 млрд. рублей 108 контрактов. Денис Преснов стоял рядом с Андреем Шохиным в Добром, и все их фотографировали.   

Когда-то его, судя по всему, отец работал в компании ДСУ-3, которую возглавлял Александр Романенко, бывший директор департамента дорожного хозяйства Владимирской области. История с его увольнением звучала довольно громко в 2019 году. «Трассу» связывали с бывшим руководством дорожного ведомства.    

Другой участок - Батурина - Усти-на-Лабе. Начальная цена - 23, 684 млн. руб. Победила опять «Трасса», причем у областного ДСУ-3. Понижение цены - 237 тысяч или 1%, что, конечно, смехотворно. ДСУ, правда, предлагало еще меньшее понижение - 0,5%. 

«Владавтодор» 

Следующий участок - Луначарского - Электрозаводская. Начальная максимальная цена - 45,382 млн. руб. Здесь хотя бы развернулась конкуренция между «Владавтодором» и «Трассой». Первая компания предложила на 227 тысяч меньшую цену и победила. В итоге удешевление цены контракта - 2,04 млн. руб (4,4%). Уже не такое смешное понижение, как у «Трассы» или ДСУ-3. 

Работы от дома №14 на проспекте Строителей до пересечения с улицей Мира проводило ООО «Владавтодор». Начальная цена - 3,2 млн. руб, итоговая - 2,6 млн. руб, понижение 17,4%. Конкурировали «МСК-Строй» и «ВСК».   

Участок от улицы Северной до дома №28 на улице Батурина делал «Владавтодор». Начальная цена - 3,057 млн. руб, итоговая - 2,583 млн.руб. Конкурировали с МСК-Строй. Понижение - 15%. 

У «Владавтодора» 42 государственных контракта на 232,621 млн.руб. Из них 32 сделки с мэрией Владимира. Компания находится в отом же адресу, что и ООО «Дор33», принадлежащее Наталье Карагезян. Это ООО благоустраивало многие объекты в Центральном парке Владимира («Восьмисотка»). 

ДСУ-3

Следующая дорога - от моста через Клязьму до Центральной улицы в Коммунаре (Загородный). Начальная цена - 23,114 млн. руб. Тут победило ДСУ-3. Соревновались с «Трассой» и ООО «ДСК». Понижение просто космическое, если сравнивать с другими участками: 9,939 млн. руб или 42%. «Трасса» предложила чуть более высокую цену, ДСК - максимальную. Почему здесь возможно было такое снижение, а на других «хлебных» участках - нет, остается загадкой. 

Дорогу Ладога-Лунево ремонтировало тоже ДСУ-3, без конкуренции, за 24,999 млн. руб. Понижение составило примерно 0,5%. 

АСТ

От Подбельского до Судогодского шоссе - ремонтировала «Строительная компания АСТ». Начальная цена - 10,128 млн. руб. Итоговая 5,975 млн. В аукционе участвовали еще три компании: «Трасса», предложившая чуть более высокую цену, и две фирмы, задравшие максимальную - ДСК и «Автобан». Понижение составило 41%. 

В итоге мы видим, что на самых солидных контрактах нет конкуренции, а цена практически не занижается. По каким причинам - сказать сложно. Зато на не самых существенных контрактах - есть конкуренция и понижение цены. 

Григорий Казанцев   

Дата публикации: 14.04.2021 Просмотров: 1246


Реклама
Опрос Начало голосования: 06.05.2021

Если  бы Выборы в ГосДуму состоялись в ближайшее воскресенье, за какую партию вы бы проголосовали?


Опрос Начало голосования: 23.04.2021

После получения из федерального бюджета 10 тыс .₽ на ребёнка/школьника вы пойдёте голосовать за "Единую Россию" на выборах в ГосДуму?


Присоединяйтесь