Проблемы и достижения городского троллейбусного предприятия. С инфографикой

«Владпассажиртранс» рассказал владимирским муниципальным депутатам о своей работе

18 июня гендиректор троллейбусно-автобусного предприятия «Владимирпассажиртранс» отчитался перед комитетом горсовета по жизнеобеспечению. Михаилу Кулибабе практически нечем было порадовать собравшихся депутатов.

_DSC0418.JPG

Успехи предприятия

В 2018 году каждый день в город [в среднем] выгоняли 72 троллейбуса и 32 автобуса [в 2014 году выходило 90 троллейбусов, АиФ].

Рейсов стало на 3% больше, чем в 2017 году. Электрическим транспортом перевезли 25,2 миллиона пассажиров [столько же было в 2013 году, по данным Зебра-ТВ], из них — с контрольными билетами - 13,9 миллионов. Подсчитать, сколько людей ездило по проездным - пока невозможно, проблему подсчета могут решить электронные проездные документы, но они пока — за горами.

_DSC0425.JPG

«Владпассажиртранс» 5 лет назад надолго увяз в убытках, в том числе из-за того, что на него в 2014 году легли кредиты за газомоторные «Волгабасы» [20 штук], работающие на маршруте №24. Эти автобусы владимирцам не сказать чтобы нравятся [посмотрите наш видеоопрос], но платить за них пришлось много. Убытки предприятия в 2015 году составляли 9 миллионов рублей, долги на тот момент во внебюджетные фонды составили несколько десятков миллионов рублей, по данным Евгения Илюшкина, экс-руководителя «Владгортранса».    

Кулибаба сообщил, что за Волгабасы «ВПТ» расплатился окончательно.

_DSC0426.JPG

Из-за долгов и кредитов город выделял предприятию субсидии. В 2018 году - 60 миллионов, но транспортная компания вернула администрации порядка 18 миллионов.

Также директор подчеркнул, что у него нет задолженностей по пенсионке, зарплатам, налоги платят вовремя.

Проблемы

Себестоимость поездок на транспорте не соответствует цене билета. Один вояж на «тралике» стоит 20,5 рублей, а на автобусе - 27,28, хотя цена билета на газомоторно-дизельный транспорт - 22 рубля.   

Стоимость билета на 54% составляет зарплата работников предприятия и налоги. В 2018 году поощрение выросло на 16%. С трудовыми ресурсами в «ВПТ» - проблемы. В 2018 году численность шоферов сократили на 18,6%, а кондукторов  на 12,3%, в том числе потому, что троллейбусники отдали одно депо автобусникам из «АДМ». Сотрудников депо «оптимизировали» [сколько именно, не уточняется].

Те же кадровые проблемы были у предприятия в 2013 году, сообщало ТВ-6

_DSC0438.JPG

Средний возраст водителя на «ВПТ» - 60 лет. В организации есть курсы по обучению, но из 12 человек, которых тренировали в 2018 году, работать остались четыре.

Остальные либо не справились, либо пропали. Сейчас ВПТ выиграо у «потеряшек» суды, так как курсантам выплачивалась стипендия 10 тысяч рублей в течение - от 4 до 6 месяцев.

Электричество составляет 12% от себестоимости билета «ВПТ». Тарифы постоянно растут. За 5 лет  - на 53%.

В этой ситуации троллейбусники снижают затраты, экономичнее перестраивают линии, сокращают людей. И очевидно напрашивается очередное повышение цен на проезд. С 2017 цены на дизельное топливо выросли с 32,95 до 47,20 рублей. На газ - 10,90 до 15 рублей.  

А что было с предприятием 5 и более лет назад?

В 2014 году «Владпассажиртранс» проводил обкатку нового троллейбуса, которому не требовался постоянный контакт с линией - он был на автономном ходу, писала Зебра-ТВ. Планировалось из 115 «траликов» - 30 переделать в такие модели. В 2013 году планировали провести маршруты троллейбусов в пригороды.

В 2010 году была создана областная концепция развития транспорта на 2010-2015. В ней говорилось, что каждый год в области должно появляться не менее 20 новых троллейбусов: «С учетом срока полезного использования большинства используемых в области автобусов и троллейбусов (от 7 до 10 лет) и количества эксплуатируемого пассажирского транспорта ежегодно должно приобретаться не менее 170 автобусов и 20 троллейбусов. В условиях отсутствия в большинстве муниципальных образований перспективных планов развития, инфраструктурные ограничения усиливают проблемы развития транспорта. Степень износа автовокзалов и автостанций области в среднем составляет более 50 %, инфраструктура городского электрического транспорта нуждается в скорейшей реконструкции. В городских округах с относительно развитой маршрутной сетью отсутствуют системы организации и координации движения пассажирского транспорта».

1.png

Напомним, экс-губернатор Светлана Орлова в 2014 году привлекла во Владимирскую область автобусное предприятие «Волгабас». Лоббируя его интересы, она способствовала вытеснению из города Владимира компании «БигАвтоТранс» [Автандил Биганов впоследствии покончил с собой]. Маршруты Биганова отдали компании родни фаворита Орловой, экс-депутата Законодательного собрания от «Единой России» - Сергея Авакяна, который закупил для владимирцев автобусы «Волгабас» [и продолжает закупать].

Александр Холодов

Дата публикации: 18.06.2019 Просмотров: 2117


0
штурман
Интересные дела в вотчине городничего - проверки показывают, что вору ... приписывают, а лица всё те же и при этом что то "умничают".
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
 

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Реклама
Другие новости
22.09.2020
«Муром» vs «Торпедо»: «красно-чёрные» проигрывают», но позиций не сдают

В воскресенье, 20-го сентября, в Муроме состоялось «областное дерби»: местный одноимённый футбольный клуб принимал «главную» команду региона-33 - владимирское «Торпедо»

22.09.2020
22-е сентября: в США повешены последние 8 "ведьм", в Москве заложен Храм Христа Спасителя, премьера "Агента национальной безопасности"

Родились 22-го сентября Пётр Паллас, Майкл Фарадей, Андреа Бочелли и Роналдо, а скончались Борис Ливанов, Марсель Марсо и Мстислав Запашный

21.09.2020
Руководителя муромского ООО "Спецавто" оштрафовали на 20 тысяч за невыплату зарплаты сотрудникам

Справедливость восторжествовала благодаря городской прокуратуре

Присоединяйтесь