Опрос Начало голосования: 25.04.2017

Каким современным изделием Владимирской промышленности вы гордитесь?


Льготникам готовят «секвестр»

Предложенный «оранжевым домом» вариант лимита поездок по социальному проездному билету вызвал волну возмущения у льготников г.Владимира.

Похоже, сама горадминистрация спровоцировала конфликт на рынке общественного транспорта облцентра серией «экспериментов» с перевозчиками (перекраивала схемы маршрутов, пересматривала условия конкурсов, «лоббировала» интересы «Волгабасов» и т.д.). При этом вал нареканий от пассажиров только нарастал. И сегодня Владимир оказался буквально у черты транспортного коллапса.

Пассажирам предлагают раскошелиться

Последние публичные комментарии главы горадминистрации Андрея Шохина отчетливо показали, что у «оранжевого дома» нет вразумительной транспортной политики. Зато, судя по всему, есть большое желание покрыть часть затрат на общественный транспорт не из трещащего по всем швам городского бюджета, а из карманов пассажиров.

Разумеется, проще всего «пожертвовать» льготниками (см. «Единый проездной?» во «ВГ-«Томикс» от 20 ноября т.г.). Периодически раз в два-три года чиновники пытаются учинить им «транспортный секвестр». Причем делают это как бы «исподтишка». Перед выборами местная партячейка «ЕдРа» во главе с Андреем Шохиным раздает избирателям социальные «преференции» и обещания, козыряет социально ориентированным бюджетом, обещает сделать жизнь в городе привлекательной и комфортной. Достаточно вспомнить недавнюю сентябрьскую муниципальную кампанию, где единороссы получили большинство мест в горсовете, а г-н Шохин на второй срок кряду встал во главе администрации. Прошло всего 2 месяца, и теперь из «оранжевого дома» звучат совсем противоположные предложения.

Конечно, проще всего разбрасываться дефицитными бюджетными деньгами на обустройство пешеходных зон и приобретение «экономичных» «Волгабасов». Кто ж осмелится выступить против «прихотей» губернатора Светланы Орловой, опекающей облцентр, как «личное поместье», под присмотром управляющего г-на Шохина? На эти «капризы» всегда найдутся «лишние» или свободные десятки миллионов рублей.

А вот на льготников денег нет. Сегодня во Владимире социальным проездным билетом пользуются 33 тыс. пассажиров (21 категория федеральных льготников и пенсионеры по возрасту). Проездной стоимостью в 337 руб. гарантирует им право льготного проезда на 12 автобусных и 9 троллейбусных маршрутах с неограниченным количеством поездок. Наверное, своим многолетним трудом люди заслужили такое скромное «поощрение» от родного муниципалитета. Не правда ли, господа чиновники из правящей партии?

Конечно, эта «преференция» не из дешевых. Бюджет платит перевозчикам компенсацию (из расчета 40 поездок за каждого такого пассажира). Казне она обходится в год примерно в 140 млн. руб. В такую же сумму укладываются и сами льготники при приобретении проездных билетов (см. «Проездной уходит в отрыв» в «Призыве» от 18 ноября т.г.). Так что льгота не выглядит уж совсем «халявной», как это кажется авторам «лимита». К тому же, не будем забывать, что стоимость социального проездного с 2006 г. возросла со 125 руб. в месяц до сегодняшних 337 руб. (ноябрь), или на 269,6%, и с лихвой перекрыла все так называемые «инфляционные издержки». Даже пенсия у льготников росла куда менее скромными темпами. Как видите, местным властям грешно жаловаться на «транспортный альтруизм».

«Эксперименты» множатся

Зато их репутационные потери в преддверии парламентских выборов в сентябре 2016 г. могут оказаться поистине разорительными. «Единая Россия» во Владимире во главе с первым секретарем горкома Андреем Шохиным на последних муниципальных выборах заручилась всего 8,81% голосов местных избирателей. Хуже некуда. Льготники относятся к числу выборщиков, кто еще ходит на выборы. Однако и их любым необдуманным решением можно отлучить от похода на избирательные участки. Лимит доверия к выборам в регионе-33 дышит на ладан (явка избирателей едва вписывается в критические 20%).

Поэтому вряд ли предложенный «оранжевым домом» вариант с лимитом льготных 35-40 поездок в месяц устроит эту категорию пассажиров. По существу, им предлагают ежедневно совершать «вояж» в один конец. А инициатива с отрывным проездным билетом (на это деньги в бюджете, видимо, найдутся, или это «удовольствие» приведет к дополнительным затратам льготников) только усложняет проблему.

На этом, похоже, «эксперименты» с общественным транспортом во Владимире не заканчиваются. Как сообщили местные СМИ, «оранжевый дом» приготовил подданным еще один «сюрприз»: пассажирам советуют пользоваться приложением к смартфону для контроля за графиком движения общественного транспорта. Вот пенсионеры обрадуются «новации» чиновников…

Михаил Буянов

Дата публикации: 24.11.2015 Просмотров: 644


 
Текст сообщения*
 
Реклама
Другие новости
26.05.2017
Авакян попался? Строительная фирма бизнесмена с «громкой» фамилией получила деньги за недоделанный ремонт

Дело, по сообщению владимирского Следкома, было в Камешковском районе

26.05.2017
"Жириновец" Пузанов пошёл против партии и её лидера?

Высказывания новоиспечённого депутата Совета народных депутатов города Владимира о "гайд-парке" прокомментировал шеф-редактор "Владимирской газеты "Томикс" Сергей Казаков

Опрос Начало голосования: 25.04.2017

Каким современным изделием Владимирской промышленности вы гордитесь?


Присоединяйтесь