Опрос Начало голосования: 27.06.2019

Губернатор Владимир Сипягин отменил обязательные деловые встречи руководителей подразделений областной администрации с населением, посчитав их не эффективными. Что вы об этом думаете?


В Суздальском районе построят щебеночный «хайвэй» за 100 миллионов рублей

Длина дороги - 5 километров 100 метров

Источник из муниципальной власти обратил внимание Томикса на дорожный контракт в Суздальском районе. Там собрались строить путь из белых камешков за 99,1 млн. руб. Собеседник редакции, которому тоже приходится заниматься дорогами, возмущен ценой этих торгов и условиями, которые ставятся для участников. Потому что не многие во Владимирской области смогут пробиться сквозь эти ограничения. 

Заказчик - районная администрация, возглавляемая Алексеем Сараевым. Деньги, конечно, пришли из областного дорожного фонда, иначе муниципалитет скончался бы в муках.

1.png

Щебеночный путь ляжет между сёлами Добрынское и Лемешки. 

Повторимся, это проселочная дорога на отшибе за 100 миллионов рублей.

2.png

Проектировал «хайвэй» «Ивановодорпроект» еще при прежнем руководителе дорожного департамента Владимирской области Александре Романенко, осенью 2018 года. Как у нас водится, максимальная цена контракта на проектные работы [коммерчески обоснованная] составляла 2,6 млн. рублей, а участники снизили ее в два раза - до 1,3 млн.

3.png

В связи с этим возникает вопрос, не повлияло ли это на качество проекта? 

Также отметим, что второй участник аукциона [Главгеопроект] предложил цену на 13 тысяч выше…, то есть на 0,5%. Не является ли это сговором на торгах? 

Проектные работы финансировались из областной программы «Дорожное хозяйство Владимирской области 2014-2025». Ее утверждала еще канувший губернатор — Светлана Орлова

После того, как дорогу спроектировали, появился контракт на ее строительство на 99 млн 193 тыс. рублей: «Строительство автомобильной дороги «Лемешки-Сокол»-«Добрынское-Катраиха-Выселки-Доржево» в Суздальском районе Владимирской области». 

Поучаствовать в этом аукционе могут только избранные

конкурсной комиссией.

Но подвох кроется не в конкурсе, а в критериях, по которым юридическое лицо может подать заявку в принципе. У подрядчика за последние три года должны быть в портфолио контракты, которые составляют не менее половины цены суздальского тендера, начальный максимальной цены. В данном случае это 49,5 миллионов рублей. Не у каждого подрядчика в послужном списке есть такие контракты, разве что у ООО «Трасса» [которую связывают с Романенко] или у «ВладСК».

4.png

Более того, дорожная фирма должна хранить в сейфе 4,95 млн. руб для обеспечения заявки и еще 29 млн для обеспечения контракта. Всего получается — 34 миллиона рублей. Такими деньгами и контрактами может похвастать не всякая подрядная организация, особенно во Владимирской области.

5.png

Вопрос: а не является ли это ограничение «фильтром» для других компаний, чтобы деньги освоил кто-то аффилированный с заказчиком? Посмотрим, кто решится пойти на аукцион 26 июня. 

Наблюдая за тем, как вообще проходят торги на дорожное строительство, предполагаем, что цена «99 миллионов» в итоге будет снижена не менее, чем на четверть, а тендер отдадут субподрядчику, который еще уменьшит цену, тем более субподрядчик допускается. 

Вычислим площадь дороги без обочины. Ее длина 5 км 100 метров, а ширина проезжей части - 4,5 м. Площадь = 22950 квадратов.

6.png

Таким образом, один квадратный метр [с учетом того, что сюда входит строительство трех остановок, перенос газопровода, устройство обочины и укладка бетонных труб] встал областному бюджету в 4 тысячи 318 рублей. А один километр щебеночной дороги - в 19 миллионов 431 тысячу рублей. 

Добавим сюда 1,3 миллиона рублей за проектирование пути из Добрынского в Выселки. Мало того, экспертизу хода работ тоже разыграют на торгах. Пока ее начальная максимальная цена составляет 1,8 миллиона рублей. 

Но, как сообщает источник Томикса в другом муниципалитете, за эту цену можно 10 раз построить такую дорогу. По его словам, квадратный метр щебеночной дороги с подсыпкой песком стоит не 4300 рублей, а только 400. В эти четыре сотни якобы входит и само проведение работ, и затраты на технику.

7.png

Мы связались с московской компанией, которая занимается доставкой щебенки. Когда на другом конце провода услышали, что 5 километров щебеночной дороги стоит 99 миллионов, прозвучали слова: «Ну это очень дорого, мы 2 километра делали за 8 миллионов рублей». В одной из владимирских фирм по доставке песка и щебенки допустили, что при определенных условиях подобная цена дороги может быть оправдана. 

Александр Холодов

Дата публикации: 25.06.2019 Просмотров: 1370


0
штурман
Конышев, романенко ушли, но телефонное право осталось.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
 

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Реклама
Другие новости
18.07.2019
Директор департамента ЖКХ рассказал о проблемах расселения из аварийного жилья

В основном они касаются жилфонда, находящегося в муниципальной собственности



18.07.2019
Кто хочет «править» Собинкой?

Аж девять желающих…

18.07.2019
Муниципалы о "фашистах Сипягина": "За руганью будут совершенно незаметны реальные проблемы"

Губернатора просят "ответить за слова". На этот раз руководители городов и районов Владимирской области

Опрос Начало голосования: 27.06.2019

Губернатор Владимир Сипягин отменил обязательные деловые встречи руководителей подразделений областной администрации с населением, посчитав их не эффективными. Что вы об этом думаете?


Присоединяйтесь