Невесёлая прогулка по облцентру

Пройдя по историческому ядру Владимира вдоль Торговых рядов от Золотых ворот до Соборной площади и дальше, уже никто и никогда, к большому сожалению, не скажет: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

Почему-то центр (и не только он) старинного русского города засорен вывесками с иностранными словами. Но ведь это историческое ядро города, а не Гарлем, Шанхай или еще что-то в этом духе. При чём здесь «Суши-бар «Токио», «Бургер Кинг», «Бристоль», «Стейк хаус Сохо», «Франки Фэп», «Снэк бар», «Макдональдс» и т.д.? Кстати, магазины под вывесками «Бристоль»», «Эльдорадо» и другой иностранщины можно увидеть в разных уголках древнего Владимира.

Когда-то депутаты горсовета боролись с иностранными названиями магазинов. Но, видимо, для такой борьбы у них, как говорится, не хватило пороха и сил. Победили многие непонятные русскому человеку слова и даже буквы. Вот и региональное ЗС никак не может подвести правовую базу против всякой иностранщины в бывшей столице Северо-Восточной Руси, каким был град Владимир в XII-XIII в.

Как беда воспринимается засорение русского языка англицизмами. Реклама, вывески (о них сказано выше), надписи на майках, школьных ранцах, сумках, бытовой технике – куда ни кинешь взор, везде американщина. Вместо слова «гостиница» мы говорим «отель», вместо «встреча» - «саммит». Везде звучат слова: бренд, дилер, киллер, триллер, гламур, шопинг, мониторинг, селфи, дефиле, дизайн, допинг, лобби, сленг, сайт, лайк, чипсы, паблисити.

Этот перечень нами используемых иностранных слов (и не только английских) можно продлить до бесконечности. А ведь еще в свое время (XIX в.) великий классик Иван Тургенев очень верно подметил: «Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».

Сегодня только ленивый не критикует «дом-утюг», который находится на пересечении улиц Мира и Горького. Много лет назад так же критиковали в архитектурном плане здание ресторана «Нерль» на ул.Большой Московской. Ныне оно под вывеской «Эльдорадо. Электроника и товары для дома». Не обошли стрелы критики и пристройку к бывшему Дому политического просвещения на Октябрьском пр-те, и, в частности, были недовольны тем, что эта самая пристройка очень сузила улицу Дворянскую, которая идет вверх от Золотых ворот к Студеной горе. Но с годами, как говорится «глаз замылился», и критика погасла.

Как тут не вспомнить, что еще в 50-е гг. во Владимире была витрина «Окна архитектуры», где на всеобщее обозрение выставлялись проекты зданий, то есть всего того, что только еще планировалось построить. Сообщалось, где и когда, чтобы жители города не только были в курсе всех строительных и архитектурных дел, но и могли обсудить запланированное, а может быть, даже и внести свои дополнения, пожелания - вплоть до протестов, хотя в то время еще не было гласности. А не возродить ли нам опять эти «Окна архитектуры»?

Не украшает лицо нашего города и назойливая, агрессивная, навязчивая реклама, которая нас преследует везде и всюду: в городском транспорте (внутри его и снаружи), на стенах домов, скамейках, заборах и даже на водосточных трубах, в чём не безгрешны и сами жители города. Рекламой без всякой меры также засоряют почтовые ящики жилых домов. В общем, все мы пленники рекламы.

Да вот еще автомобили у нас всё заполонили. Они паркуются на панелях, газонах, детских площадках, во дворах жилых домов, по обочинам дорог большинства городских улиц, сужая тем самым их проезжую часть, создавая аварийные ситуации, а в зимнее время – проблемы для снегоуборочной техники.

Что еще немаловажно - во Владимире почти нет общественных туалетов.

А ведь лицо города складывается из множества деталей, факторов, частей и даже мелочей. Очень хочется, чтобы Владимир был комфортным, удобным, уютным и привлекательным городом не только для его жителей, но и для многочисленных туристов и гостей. В этом направлении многое еще необходимо сделать. Ну, а лицо города – это, прежде всего, лицо власти, о чём она не должна забывать никогда. Любовь к городу должна выражаться не только в словах, а главное – в добрых, нужных и полезных делах. Это касается как городской власти, так и всех владимирцев.

Михаил Коншин,
журналист, старожил г.Владимира

Дата публикации: 21.02.2018 Просмотров: 762


 
Текст сообщения*
 

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Реклама
Другие новости
22.01.2019
В управлениях образования объяснили, почему молодые учителя не едут в село

«Они как только доживают до первой педпрактики, видят, что это такое и всё»

22.01.2019
Управление по борьбе с коррупцией при губернаторе проверяет Бубелу

Гороховецкий райменеджер не задекларировал часть дохода жены

22.01.2019
Противников «битумного заводика» принял вице-губернатор Брусенцов

Протестующих заверили, что вопрос о работе химического предприятия - на контроле у руководства областной администрации

22.01.2019
Владимир Сипягин подписал заявление редактора «Владимирских ведомостей» об уходе

Игорь Ефремов пока не знает, кем и где будет работать дальше

21.01.2019
«Золотая рыбка» сдержала слово: Марина Чекунова «навела марафет» в поликлинике Струнино

Теперь реконструкцию здания медики и пациенты будут ждать в «более или менее человеческих условиях».

21.01.2019
Диалог Сипягина и прессы: «хайп» и «супостаты»

18 января т.г. в "белом доме" прошла пресс-конференция губернатора по итогам первых 100 дней работы на посту главы региона. Мероприятие прошло не без сюрпризов.

Присоединяйтесь