Во Владимире введут безналичную оплату проезда в автобусах и троллейбусах

Власти обещают, что на увеличении стоимости проезда это если и скажется, то не сильно

Слушать материал -



Сегодня «цифровое будущее» городского транспорта депутатам комитета по жизнеобеспечению СНД презентовал начальник отдела транспорта и связи Владимирской администрации Олег Орехов.


Орехов.JPG


Платить за проезд владимирцы, если дело уйдёт дальше разговоров и система будет введена, смогут бесконтактными банковскими и транспортными картами, а самые продвинутые – мобильниками с функцией NFC.


Безнал_транспорт_1.JPG  Транспорт_безнал_2.JPG


Главная задача нововведения – минимизация оборота денежных средств и избавление от «человеческого фактора», то есть кондукторов. Именно к этому стремятся авторы проекта. Правда, избавятся от последних не сразу. По объективным причинам: горожане должны привыкнуть оплачивать проезд самостоятельно и воспитать сами в себе «культуру оплаты».

Оплата проезда «электронным» способом позволит и перевозчикам, и мэрии следить за пассажиропотоком, при необходимости вносить корректировки в движение автобусов и троллейбусов. Главное – она сделает прозрачными расчёты мэрии с перевозчиками за льготников.

Олег Орехов:

«- Внедрение данной системы в общественном транспорте города Владимира будет способствовать улучшению качества обслуживания населения города Владимира в сфере пассажирских перевозок.

Уменьшению совокупных затрат на поддержку функционирования городского транспорта.

Увеличение сборов по оплате за проезд за счёт уменьшения влияния человеческого фактора. Попросту говоря, возможностей украсть у кондуктора будет меньше. Возможность контроля у перевозчиков усилится».


Транспорт_безнал_3.JPG   Транспорт_безнаЛ4.JPG


Введут систему безналичной оплаты проезда на всём общественном транспорте областной столицы. Причём, в добровольно-принудительном порядке. Мэрия, согласно федеральному закону, имеет право включить соответствующий пункт в контракт с перевозчиком.

Олег Орехов:

«- Имеет смысл переводить весь транспорт города и делать единую систему для всего города.

Как это реализовать?

Последние изменения в 220-м федеральном законе, который регламентирует пассажирские перевозки, позволили органу, занимающемуся организацией пассажирских перевозок, в данном случае – отделу транспорта и связей администрации города Владимира, вносить определенные условия для перевозчиков на стадии заключения контракта.

В течение годы мы будем договорные отношения с перевозчиками приводить в рамки 220-го ФЗ».


Транспорт_безнал_5.JPG   Транспорт_безнал_6.JPG


Депутатов в первую очередь интересовала судьба льготников (пенсионеров, школьников) при введении новой системы оплаты. Если всё будет так, как обещают в отделе транспорта, то для них мало что изменится. Проездной им будут «записывать» на социальную электронную карту.

Олег Орехов:

«- Оплата проезда льготных категорий пассажиров фактически не изменится. Единственное изменение будет, что человек, имеющий право на льготы, получает социальную карту, фактически – это такая же, как банковская карта. На ней фотография владельца, его фамилия, имя и отчество, и на эту карту «записывается» социальный проездной.

Человек получил карту, он приходит в пункт пополнения этих карт, оплачивает социальный проездной и на эту карту записывается социальный проездной на определённый месяц».

Что интересно, власти Владимира отказались от «пилотного» проекта электронной оплаты проезда в автобусах и троллейбусах. Хотя предложения попробовать её на одном-двух маршрутах были. Ориентироваться решили на партнёров, зарекомендовавших себя в соседних областях.

Главное – все затраты по внедрению системы оператор возьмет на себя. Мэрия не заплатит ни копейки.


Транспорт_безнал_7.JPG   Транспорт_безнал_8.JPG


По опыту других регионов, введение безналичной оплаты проезда приводит к незначительному увеличению стоимости проезда: в пределах 4 – 7%. В случае с областной столицей – это в пределах полутора рублей.

Олег Орехов:

«-Будет выбран оператор, который и будет инвестировать средства в проект, оборудовать всех перевозчиков валидаторами и их обслуживать. А вот оператора будем выбирать на условиях конкурса. Обращений и предложений уже много: это и «Золотая корона», «Ситикард», и ивановская системы оплаты проезда. Москвичи, фирма «Элпасс», предлагали организовать «пилот» в городе Владимире на каком-то одном маршруте. Мы решили, что один маршрут – это неправильно. Они предложили эту систему отработать, но существуют уже работающие системы. Которые большинство «детских болезней» и «подводных камней» уже прошли. И нам заново создавать какой-то «пилот» и идти по непроторенной дороге нет смысла. Поэтому мы будем рассматривать только компании, которые уже имели опыт работы в этом».

Не ответил Олег Орехов только на один вопрос – когда, хотя бы примерно, система будет введена.

Но, если вспомнить богатый опыт борьбы мэрии с «непокорными» перевозчиками, главное в этом вопросе только начать.

  

Александр Степанов

Дата публикации: 17.04.2018 Просмотров: 1412


0
Василий
Вы, знаете, я не понимаю ? О чем вообще идет речь. Рядом Москва и Московская область и в этих двух регионах жители по социальной карте москвича или области ездят и на электричке и на метро и на транспорте. И нигде нет очередей и все практически довольны. Если у губернатора не хватает советников , которые разложили бы ей по полочкам процесс оплаты. То уже пять лет болтологии, а как мучиются льготники так и будут мучится.Она живет в другом измерении и не представляет как можно выживать на нищенские пенсии и зарплаты. Я считаю, что губернатора Орлову надо судить за дискриминацию льготников. Она ходит на работу для того, чтобы обеспечить себя милую, а нас она и людьми не считает..
Имя Цитировать 0
0
Герасим
штурман 17.04.2018 20:15:17

Так вот почему адм бигановский бизнес приобрёл. ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО СПЕЦИАЛЬНО , ДЛЯ ПОЛНОГО ЗАХВАТА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ! Таким способом барыня вернула долг "Газмясовскому королю". за спонсирование ее выборов в 2013 году!А теперь она его пнула и выбросила , как рваные трусы!
Имя Цитировать 0
0
Елена
Рано или поздно к современному способу оплаты всё-равно пришли бы. Только не надо обосновывать нововведение необходимостью "
Увеличения сборов по оплате за проезд за счёт уменьшения влияния человеческого фактора". Мало того, что кондукторов оставили без заработка, так еще и обвинили наглым образом!
Имя Цитировать 0
0
штурман
Так вот почему адм бигановский бизнес приобрёл.
Имя Цитировать 0
0
Герасим
Вопрос! Какую сумму "реформаторы " будут переводить на т.н электронную карту? Если это сумма 377 рублей , равная стоимости единого проездного документа льготника, то в конце месяца может оказаться так , что лимит имеющихся денег на данной карте закончиться ! И ,что , в этом случае делать льготнику вошедшему в транспортное средство?Так что "транспортным чубайсам " надо внимательно проанализировать все варианты ситуаций при перевозке! Особенно, льготников!
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
 

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Реклама
Другие новости
23.10.2018
Благоустройство Владимира проходит в этом году не без проблем

Итоги формирования комфортной городской среды в 2018 году озвучили на заседании комитета по жизнеобеспечению города Совета народных депутатов.

23.10.2018
Максим Шевченко предложил перенести владимирский "гайд-парк" на Соборную площадь

"Это будет соответствовать духу города Владимира, древности русской земли" - уверен политик.

23.10.2018
Экс-депутат ЗС Васенин станет заместителем вице-губернатора Кузина в департаменте финансов

Вячеслав Павлович, помимо своей основной должности зама главы региона-33, является директором департамента финансов, бюджетной и налоговой политики. Максим Васенин будет помогать руководить ведомством

23.10.2018
"Дело Хвостова": допрос подсудимого

Текстовая трансляция заседания Ленинского районного суда города Владимира 23 октября 2018

23.10.2018
В регионе-33 в цифровой переписи населения приняли участие менее 1% населения

Ответить на вопросы государства согласились всего 7553 человека.

23.10.2018
Транспортный передел доведёт до коллапса, или как владимирская мэрия общественный транспорт хоронит

Накануне стали известны итоги конкурсов по обслуживанию пяти  автобусных маршрутов, ставших свободными после ухода с рынка автоперевозок компании «БигАвтоТранс» -  №11С, №14, №25, №26 и №28. До конца 2023 года перевозить горожан на этих маршрутах будет компания «АДМ».

Присоединяйтесь