Урбанисты раскритиковали качество остановок общественного транспорта во Владимире

Сооснователь проекта «Владимир будущего» Сергей Егоров объяснил, что не так с остановочными павильонами и можем ли мы лучше

25 марта на Яндекс-Дзене появился текст «Блеск и нищета владимирских остановок», в котором журналист и сооснователь проекта «Владимир будущего» Сергей Егоров рассуждает об интерфейсе общественного транспорта. Пересказываем его статью, в которой доступно объясняется, что не так с остановками в областном центре, почему, если бы общественный транспорт был операционной системой, то это была бы Windows 98, как и в результате чего мы к этому пришли и каким образом можем исправить сложившуюся ситуацию.

обл.png

Фото: группа в ВКонтакте "Владимир будущего"

«Общественный транспорт – это сложная операционная система с множеством функций. Продуманные маршруты открывают доступ к удаленным районам города. Вежливый персонал повышает лояльность пассажиров и приносит деньги перевозчикам. Современные машины не вредят экологии и знакомят гостей города с его красотами», позитивно начинает текст Сергей Егоров.

Как и у любой операционной системы, у общественного транспорта есть интерфейс это остановки. И вот во Владимире они, по мнению  Егорова, «застряли» где-то на уровне Windows 98, т.е. в целом неплохие, но пока еще далекие от функциональности и адаптивности Windows XP.

«Они разношерстны, им не хватает информативности, а еще они очень долго загружаются. Согласно исследованию Simetra, пассажир ждет подходящего автобуса или троллейбуса в среднем 9 минут», рассказывает журналист.

Остановки один из самых наглядных примеров правильной работы дизайна, баланса эстетики и функциональности, отмечает Сергей Егоров. Они защищают от осадков, информируют о работе общественного транспорта, служат местом передышки для пожилых и маломобильных людей, а также дополняют или подчеркивают облик улицы. Такую картину должны были бы видеть владимирцы, добирающиеся на учебу, работу, шоппинг и т.д.


Остановка в мкр. Юрьевец у федеральной трассы М7

В реальности из-за щелей между крышей и стенками, а также отсутствия правой перегородки остановочные павильоны практически не защищают от осадков и ветра, а стоит отдалиться от исторического центра города, с остановок исчезают схемы общественного транспорта. 


Кроме того, отличительной особенностью г. Владимира, которая его совсем не красит, Сергей Егоров считает тот факт, что большинство «интерфейсов» находится на поднятой платформе, которая выложена плиткой. «Такие остановочные пункты становятся серьёзным препятствием для мам с колясками, инвалидов и просто людей с чемоданами», отмечает Егоров.

Что касается дизайна, в основном городские остановки плохо сочетаются с окружающей средой. Сооснователю проекта «Владимир будущего» странно видеть металлическую конструкцию серого цвета на фоне исторических достопримечательностей. 


Указывая на недостатки благоустройства, Сергей Егоров предлагает идеи, которые могли бы их исправить. Например, в случае со схемами общественного транспорта можно обойтись без установки дорогих интерактивных экранов «достаточно красиво оформленного и хорошо отпечатанного листа бумаги». А к остановкам на поднятой платформе, которые в идеале должны быть на одном уровне с тротуаром, стоило бы предусмотреть пологий подъем, если другие варианты по каким-то причинам исключаются. 

скрин.png

«Нынешнее состояние владимирских остановок результат недостаточного контроля со стороны городской администрации. Оформлением остановочных пунктов занимаются частники. Это распространённая практика: муниципалитет сдает землю в аренду коммерческой фирме, которая ставит павильон и получает взамен рекламные места.

Естественно, конструкция павильона выбирается таким образом, чтобы выжать из нескольких квадратных метров максимум денег с минимальными затратами. Из-за этого в промзонах, отдаленных районах и других точках, где поток пассажиров и количество маршрутов не велики, остановок либо нет в принципе, либо их собирают из подручных материалов», – утверждается в статье. 

 

Сергей Егоров предлагает отдавать участки под остановки в аренду лотами. Это, на его взгляд, поможет избежать самоделов и пустых площадок. Также Егоров считает, что внешний вид остановок следовало бы регламентировать. Для этого к работе через конкурс необходимо привлечь дизайнеров и архитекторов, а далее тестировать предложенные ими варианты в полевых условиях и выбрать наиболее удачный.

«Эта работа, возможно, займет годы, но в конечном итоге и сам город, и его жители, только выиграют»,  – уверен Сергей Егоров.

Контекст: «Владимир будущего» проект, созданный  основателем дизайн-бюро «Четыре» и интеллектуального клуба «Тимметрия» Артёмом Чернеем и журналистом Сергеем Егоровом. О «Владимире будущего» узнали, когда его авторы анонсировали первый в городе урбанистический фестиваль, который прошел в конце сентября прошлого года. Позже фестиваль перерос в общественное движение за чистый, умный, комфортный и безопасный город.

В рамках проекта проводились лекции и встречи. 12 апреля организаторы "Владимира будущего" планировали провести лекцию, посвященную стоянке Сунгирь. Ее должен был провести антрополог, кандидат биологических наук и доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ Станислав Дробышевский, однако из-за эпидемиологической ситуации в стране мероприятие пришлось перенести на осень.

Перед урбанистическим фестивалем мы взяли интервью у его идейного вдохновителя Артёма Чернея. Тогда он рассказал нам, как сделать город лучше. Прочитать материал вы можете, перейдя по ссылке.

София Лётка

Дата публикации: 26.06.2020 Просмотров: 872


 
Текст сообщения*
 

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Реклама
Другие новости
12.07.2020
43 новых случая заболевания коронавирусом выявлены во Владимирской области к утру 12-го июля

Последние несколько дней положительные тесты на COVID-19 есть во многих муниципалитетах, но понемногу

12.07.2020
12-е июля: во Владимире открыт памятник Фрунзе, состоялся первый концерт The Rolling Stones, родился Валерий Кипелов

Общероссийский календарь праздников указывает на день работников почты и рыбака, а народный - апостолов Петра и Павла, которые "убавили" час

11.07.2020
О 45-ти новых больных коронавирусом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора утром 11-го июля

Всего случаев заболевания за время пандемии в регионе-33 - 4874

10.07.2020
Владимирские чекисты задержали жителя Московской области, призывающего к терроризму

Молодой мужчина, 1999 г.р., оказался выходцем из  Центрально-Азиатского региона. 

Присоединяйтесь