«Татьяна Львовна, а Вам не стыдно?» - активисты раскритиковали новую мусорную терсхему
И не только её: не устроили их и комментарии чиновников по поводу «набросок» в документ
22-го ноября региональный департамент природопользования закончил приём возражений и предложений по поводу внесения очередных изменений в территориальную схему Владимирской области по обращению с отходами. К 7-му декабря чиновники должны подготовить заключение - с учётом присланных замечаний, затем, перед утверждением, - опубликовать новый вариант документа. И если бы пару-тройку лет назад, при губернаторе Орловой, процесс областные власти постарались бы максимально засекретить, то сейчас обсуждение столь важного документа стало открытым. В том числе - открыты заочные «перепалки» руководства департамента природопользования с активистами, приславшими возражения по терсхеме.
Наиболее «громкие» претензии, что вполне ожидаемо - из-за остающейся, как считают местные активисты, угрозы завала районов московским мусором, прозвучали от активистов из Киржачского, Александровского и Петушинского районов.
Киржачских активистов не устраивает, что возле действующей свалки вблизи деревни Храпки на участке в 10 Га планируют построить мусоросортировку.
Депутат районного Совета Татьяна Гусева, прошедшая огонь и воду вместе с противниками не состоявшейся гигантской свалки под Филипповским, пытается убедить чиновников, что их планы противоречат законодательству.
Возражения «нардепа» подкреплены заключением АО «Научно-Исследовательский Институт Парашютостроения» о том, что мусоросортировка попадает в 3-километровую зону «с особыми условиями использования» - приаэродромную территорию.
А строительство мусорных объектов в таких местах запрещено постановлением Правительства №1460 от 2-го декабря 2017-го года «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории…» - заявляет Гусева.
«На это неоднократно в своих выступлениях указывала глава Росприроднадзора Светлана Радионова, так как мусорные объекты вблизи аэродромов создают опасность авиакатастроф из-а скопления птичьих стай», - напоминают активисты руководителю регионального департамента природопользования Татьяне Клименко.
Сортировку из территориальной схемы авторы поправок предлагают исключить, но вариантов её размещения не предлагают.
Ещё одно требование местных жителей - рекультивация свалки «Храпки». Поскольку она исчерпала свои возможности из-за незаконного ввоза на неё в 2016-2017 годах московских отходов [факт в мае 2020-го подтвердила генпрокуратура].
Если позиция жителей Киржачского района не будет услышана, «вынуждена буду обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении Вас к ответственности за допущенные грубейшие нарушения действующего законодательства», - обещает Татьяна Гусева не останавливаться только на критике.
От имени активистов Петушинского района, где «горячей точкой» является свалка у деревни Бабанино, выступил местный активист Алексей Косенко.
Он напомнил чиновникам департамента, что ещё 20 лет назад состоялся референдум, на котором жители Петушинского района выступили против строительства здесь центра по переработке и захоронению отходов. В 2018-м и в 2019-м годах, дабы подтвердить, что мнение народа не изменилось, в Лакинске и Костерёво прошли митинги. Кроме этого, жители Петушинского и Собинского районов [Бабанино располагается на их границе] собрали более 2 тысяч подписей против реализации проекта.
Также автор указывает на экологическую безопасность свалки в Бабанино. Анализы воды в колодцах местных жителей показали превышение ряда опасных веществ. Не исключено, что причина тому - захоронение здесь в конце 80-х - начале 90-х годов опасных отходов с предприятий Владимирской области.
Александровских борцов за экологию не устраивает не только форма, но и содержание документа.
В частности, они указывают на «противоречивость, недостоверность и неполноту» сведений об александровской свалке, «криво» прописано распределение потоков мусора - они направлены, по мнению активистов, «на несуществующие и неопределённые объекты - «МСК-1» и «МСК-2».
Требования александровцев просты: включить городскую свалку в список объектов, подлежащих выведению из эксплуатации не позднее 2021-го года, внести в терсхему достоверные сведения о свалке, исключить их проекта несуществующие объекты «МСК-1» и «МСК-2», после исключения александровской свалки из терсхемы провести её рекультивацию.
Важна в александровской истории одна деталь. Местные активисты, критиковавшие в равной степени за «неправильную» работу с мусором как региональную власть [и Светлану Орлову, и Владимира Сипягина], так и муниципальную [и депутатов, и администрацию], заявили, что поддержат своих избранников в райсовете.
Произошло это после того, как своими мыслями по «мусорному вопросу» - по поводу недовольства жителей и позиции муниципальных властей, отказывающихся размещать «специальные» объекты - поделилась директор департамента природопользования Татьяна Клименко.
«Строительство объекта обработки отходов — это не только ответственность, но и непосредственная задача в равной степени государственных и муниципальных органов исполнительной власти. Поэтому вызывает удивление и непонимание резкое отрицание некоторыми руководителями муниципального уровня строительства объектов по обработке твердых коммунальных отходов.
Такая позиция может в дальнейшем выразиться в недоверии граждан, так как свалки образуются постоянно и их нужно ликвидировать. И тогда встает вопрос: куда убирать этот мусор? Не желая участвовать в решении проблемы, некоторые руководители органов местного самоуправления расписываются в собственном непрофессионализме, недальновидности и равнодушии к судьбе своих земляков», - заявила чиновница.
«Татьяна Львовна, а Вам не стыдно?» - задаются вопросом александровские активисты. Но, в отличие от своих представителей в районном Совете, не просто выступают против сортировки в Александрове, а предлагают вариант - межмуниципальный «мусорный объект» на границах трёх районов: Кольчугинского, Александровского и Юрьев-Польского.
Очевидно, что «день X», 7-е декабря, после которого опубликуют изменения в территориальную схему с учётом замечаний, точки над «i» не расставит. И Владимирскую область ждёт новая волна антимусорных протестов.
Но активистам в районах, пожалуй, надо быть в отношениях с политиками и властью осторожнее, чем когда бы то ни было.
Сегодняшнее «рвение» политиков и местных властей в защите их интересов в мусорном вопросе может оказаться лишь прикрытием для выполнения «стратегических» задач. Для одних - попадания в Государственную думу, выборы в которую пройдут в 2021-м году. А для других - дискредитации «команды Сипягина» и последующего его отрешения от должности в пользу понятно какой партии, которая вряд ли будет что-то спрашивать у людей перед тем, как построить мусорный объект.
Может так случиться, что после смены губернатора и внезапная «народность» ряда политиков и местной власти улетучится в мгновение ока. И под «всеобщее одобрение» районы завалят московским мусором, не взирая на мнение людей. Ведь мы помним, как при Орловой с ними никто не считался, а районные власти [администрации и большая часть депутатов] выполняли роли статистов.
Александр Степанов
Дата публикации: 30.11.2020 Просмотров: 1609

Репортаж Томикса

Напряжение вокруг мусорной темы нарастает
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.