Опрос Начало голосования: 04.10.2019

Нужен ли пешеходный переход на повороте с улицы Гагарина к Ерофеевскому спуску во Владимире?


Опрос Начало голосования: 07.10.2019

Какова главная причина, почему во Владимире низкий уровень жизни?


Так Сипягин местное самоуправление поддерживает — Сергей Казаков о транспортном налоге

Депутат Законодательного собрания прокомментировал грядущие изменения в закон «О межбюджетных отношениях»

В пятницу, 11 октября, на очередное заседание собрался комитет по бюджетной и налоговой политике областного парламента. На нём обсудили изменения в областной закон «О межбюджетных отношениях» в той части, что касается доходов от транспортного налога. Народные избранники приняли решение рекомендовать ЗС принять изменения, согласно которым 50% сборов будет оставаться в муниципалитетах. Сипягин пока не прислал отзыва на законопроект, но его посланник, заместитель «рулевого» департамента финансов Максим Васенин, обнадежил нардепов тем, что положительное заключение они получат к октябрьскому заседанию ЗС.

Аудиорепортаж:

Конкретно о нововведении: 50% налога, что соберут на территории городских округов, будет зачисляться в их бюджет, аналогично - половина налога, собранного в городских поселениях, будут оставаться в бюджетах поселений, лишь налог, собранный в сельских территориях, будет «уходить» в бюджеты муниципальных районов.


По сути, это означает, что в регионе-33 возродят муниципальные «дорожные фонды». Теперь руководители муниципалитета освободятся от «зависимости» от «белого дома» и  смогут планировать ремонт и строительство дорог. Поскольку они будут понимать, какая сумма на эти цели поступит.


Нововведение, которое единогласно одобрили на заседании комитета, специально для Томикса прокомментировал один из наиболее последовательных сторонников возрождения муниципальных «дорожных фондов», Сергей Казаков.


«Эта идея звучала у меня всегда. Я помню, еще во времена губернатора Николая Виноградова, федеральный закон разрешал оставлять 50% транспортного налога с физических лиц в бюджетах муниципальных образований. Тогда и Владимир, и Муром, и Ковров и другие районы получали вот эти 50%, были заинтересованы главы вместе с депутатами местных советов собирать этот налог. Потому, что все прекрасно понимали, что эти деньги пойдут на ремонт местных дорог. Выступая, когда я баллотировался на должность председателя ЗС, я подчеркнул, что мы будем добиваться этого решения. 

Я считаю, что это хорошее решение, которое давно ждут в муниципалитетах. Оно положительно скажется на состоянии бюджетов муниципальных образований», - поделился позитивным настроем депутат Заксобрания.


Также Сергей Казаков положительно оценил идею коллег, высказавшихся за то, чтобы при увеличении финансирования муниципалитетов за счет сбора транспортного налога, не сократились дотации «белого дома» на сбалансированность бюджетов.


«Мы должны сделать так, чтобы при формировании бюджета 2020-го года муниципальные бюджеты получили дополнительные средства для того, чтобы укреплять наши районы, города», - обратился он к коллегам.


Отметим, что соответствующие изменения в областной закон стали возможны благодаря изменениям федерального законодательства. Несколько лет оно запрещало оставлять транспортный налог в муниципалитетах. Теперь же такая норма вернулась. Несмотря на это, само собой напрашивается сравнение позиций по поводу распределения транспортного налога экс-губернатора Орловой и действующего главы региона Сипягина.


«Конечно, можно было это делать и без федерального закона. Просто отдавать эти 50% в виде субвенций, которые шли из дорожного фонда в муниципалитеты. То есть, это могла делать и Орлова. Но она этого не делала все эти годы. Сегодня федеральный закон позволяет налоговые передавать поступления. И это очень хорошая тенденция. Появляется интерес собирать этот налог. Местные власти будут заинтересованы работать с владельцами транспортных средств. Я считаю, что это сила Сипягина - то, что он готов сегодня делиться с муниципалитетами этими налогами. Потому, что он, во первых, показывает, что доверят главам муниципалитетов, депутатам местных советов, которые должны контролировать эти налоги. И это говорит о том, что он местное самоуправление поддерживает», - убеждён Сергей Казаков.


Общая сумма, которая «уйдет» после принятия закона из областного бюджета в муниципалитеты, около 670 миллионов рублей [в 2020 году]. Также согласно предлагаемым изменениям в бюджетах городских округов останутся 10% доходов, получаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме этого, увеличится норматив отчисления транспортного налога в муниципальные районы - с 15 до 25%. Благодаря этому муниципалитеты получат 380 миллионов. Еще изменения в закон предусматривают, что 100% неналогового сбора за негативное воздействие на окружающую среду будут оставаться в муниципалитетах. А это ещё 40 миллионов рублей. 

Фрагмент заседания с обсуждением вопроса о транспортном налоге:


Очередное заседание областного парламента, где законопроект рассмотрят всем депутатским корпусом, состоится 24 октября. Прямую трансляцию заседания комитета слушайте и читайте здесь.


Александр Степанов

Дата публикации: 11.10.2019 Просмотров: 1680


 
Текст сообщения*
 

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Реклама
Другие новости
18.10.2019
Сипягину пригрозили "разборками" со Счётной палатой

"Неприятности" ему обещают не от экс-губернатора Орловой, а от местных аудиторов

18.10.2019
Владимирская область оказалась в лидерах по смертности от онкозаболеваний

В январе-августе 2019 года число умерший от рака во всех российских регионах выросло на 1,5% по сравнению с прошлым годом.

18.10.2019
Скандально известный торговый комплекс «Ковров-Молл» признали банкротом

Процедура ликвидации одного из самых крупных торговых центров региона-33 проходит в Арбитражном суде Владимирской области.

18.10.2019
Депутат, отвечающий за Вековку: «Мое мнение, что виной всему 44-ый ФЗ»

Томикс попытался разобраться, почему не дали в срок тепло в поселке Вековка Гусь-Хрустального района

18.10.2019
18 октября стартует второй круг Первенства на "Западе" ПФЛ

"Торпедо" и "Муром" начинают его домашними матчами

17.10.2019
Война за лесопарк "Дружба": кто стоит за атакой на экоактивистов?

Анонимные "смельчаки" пытаются доказать, что у ряда защитников парка далеко не бескорыстный интерес

Опрос Начало голосования: 04.10.2019

Нужен ли пешеходный переход на повороте с улицы Гагарина к Ерофеевскому спуску во Владимире?


Опрос Начало голосования: 07.10.2019

Какова главная причина, почему во Владимире низкий уровень жизни?


Присоединяйтесь