Опрос Начало голосования: 11.10.2021

Вы рады, что во Владимирскую область прислали временно исполняющего обязанности губернатора Александра Авдеева?


Сергей Казаков предложил использовать инфраструктурные кредиты для обновления общественного транспорта во Владимире

Оказалось, что у кредитов немало нюансов

28 сентября на заседании Законодательного собрания депутат Сергей Казаков поднял вопрос о состоянии общественного транспорта во Владимире, который сильно устарел и поизносился, особенно троллейбусы, которые не закупали больше 10 лет. Он поинтересовался у вице-губернатора по финансам Вячеслава Кузина, нельзя ли использовать для обновления автопарка - инфраструктурных кредитов. Их дают тем регионам, которые в частности имеют низкие долги. Оказалось, что получить кредит не так просто, нужно еще привлечь частный капитал перевозчиков, но будут ли они вкладываться?

_DSC0687.JPG

Выяснилось, что, чтобы получить кредиты, перевозчикам необходимо вложить 50% средств модернизацию собственного автопарка. Однако не каждый перевозчик пойдет на такое, учитывая, что не у всех есть деньги, во-вторых, они хотят гарантии, что останутся на рынке точно не два года, а гораздо больше, возможно до 2036 года. 

Сергей Казаков: Наши автобусы устарели, мы можем использовать вот ту привилегию, которой вы добились, я считаю, что это ваша заслуга в том числе, когда наш внешний долг очень маленький, и нам дают сейчас льготные кредиты федеральные. Мы можем как-то помочь муниципалитетам за счет этих средств закупить новый общественный транспорт? 

Вячеслав Кузин: Теоретически могли бы, но, к большому сожалению, муниципальные образования такой проект не разработали. И это выносится на правительственную комиссию. И только после рассмотрения правительственной комиссией мы можем претендовать на эти кредиты. По сути дела, это не последняя точка, это только первый этап. Общий объем этих кредитов будет рассчитан на три года. 500 миллиардов рублей на каждый год. Поэтому здесь мы уже обращались и к нашему департаменту. И муниципалитеты эту проблему знают. Но это проект, Владимир Николаевич абсолютно прав, полномочия муниципальных образований. И только они могут разрабатывать подобного рода нормативные акты. Наша задача - их финансово поддерживать. В противном случае мы не пройдем правительственную комиссию. Просто надо познакомиться с этим постановлением. Одно из условий - не менее 50% должно быть привлечено внебюджетных средств. Грубо говоря, частные перевозчики должны вложиться в решение этой проблемы. Перевозчик не будет вкладываться, если он не знает, что у него перспектива до 2036 года, да? Поэтому нормативно эти вопросы надо решать. Иначе никто не будет тратить свои деньги, понимая, что через год он с этих маршрутов уйдет. 

<...>

Позже в ходе заседания Казаков детализировал состояние транспорта во Владимире. Он предложил провести слушания, где все эти вопросы были бы проговорены. Похоже, так и будет, хотя точной даты слушаний и перечня участников пока известно. 

Сергей Казаков: У нас во Владимире 350 автобусов и более 100 троллейбусов. И, в общем-то, все они сегодня изношены на 80-90%. Это одна из основных причин, почему у нас с общественным транспортом сегодня большие проблемы. Потому что ломаются автобусы, не выходят на линию, интервалы движения увеличиваются. И люди по 40-50 минут стоят на остановках и не могут уехать до больницы, до работы. Какие я предлагаю меры принять? Во-первых, я предлагаю поддержать ваше, Владимир Николаевич, предложение - провести депутатские слушания по этому вопросу. Можно и общественные. С привлечением заинтересованных сторон. Туда пригласить представителей общественности, общественной палаты, муниципалитетов, исполнительной власти. И, конечно, сейчас надо искать какие-то новые возможности в приобретении новых автобусов. Я говорил с перевозчиками, они готовы идти на такие меры, но они говорят о долгосрочных контрактах. Контракт на два года их не устраивает, им нужен контракт на пять лет. Есть несколько источников [финансирования]. Там и ВЭБ готов сейчас участвовать, помогать с финансированием и приобретением новых автобусов. И есть еще кредиты долгосрочные, бюджетные, федеральные. Ну и переводчики если будут новые приходить на рынок, то они тоже готовы, я так понимаю, участвовать в приобретении новых автобусов, новых троллейбусов. 

Контекст: Во Владимире около ста старых троллейбусов, которые не обновляются. Работает только 6 маршрутов, остальные сокращены. В последние годы мэрия закрыла 11 и 12 троллейбусные маршруты. «Обновление» автобусного транспорта происходит за счет списанных московских ЛиАЗов. Даже новые перевозчики используют престарелые немецкие MAN и Мерседесы. Транспортные компании просят поднять тарифы, что позволит им обновить технику, но им не поднимают. В то же время, никаких альтернативных мер также не предлагается. Кризис общественного транспорта во Владимира связан с политикой экс-губернатора Светланы Орловой. 

Александр Холодов

Дата публикации: 28.09.2021 Просмотров: 782


Реклама
Опрос Начало голосования: 11.10.2021

Вы рады, что во Владимирскую область прислали временно исполняющего обязанности губернатора Александра Авдеева?


Присоединяйтесь