Опрос Начало голосования: 08.04.2021

Вы верите в открытую войну России с Украиной за Донбасс?


Опрос Начало голосования: 13.04.2021

Вы боитесь НАТО?


Неотложка за 9 месяцев, «Дом НКО» и неэффективность: Счетная палата о госзакупках Владимирской области

Контрольный орган рассказал много любопытных историй

4 марта в здании областной администрации прошли депутатские слушания по проблемам, которые создает существующее законодательство о государственных закупках. На мероприятии выступил зампред Счетной Палаты региона Артем Манов. Он раскритиковал юридическую базу, из-за которой не строятся вовремя школы и больницы, не доставляются вовремя аппараты искусственной вентиляции легких, неэффективно тратятся бюджетные деньги. 

Он рассказал, что с Федеральным законом №44 и его применением существует много проблем. Как для участников закупок, так и для контрольных органов вроде Счетной палаты. Ведомство ограничено в кадровых ресурсах, а проверять нужно десятки тысяч контрактов. Существующая Единая информационная система для проверки и аудита аукционов, контрактов - работает медленно и «подвисает», поэтому приходится использовать сторонние ресурсы для проверки контрагентов. 

Выручает и аналитическая система федерального казначейства. С ее помощью за 2020 год удалось выявить 247 нарушений в сфере закупок. Размер финансовых нарушений составил 74 миллиона рублей. 

Счетная палата анализировала начальные максимальные цены контрактов, сопоставляла с реальными ценами товаров, исследовала закупочные условия. Выявлялись организации, которые не соответствовали закупкам по виду разрешенной деятельности, обнаружилось завышение начальной максимальной цены контракта (НМЦК). 

По словам Манова, проблемы НМЦК связаны с тем, что она недостаточно регулируется законодательством. 44 ФЗ не дает определение «целесообразности» или «эффективности» государственных закупок, поэтому установить такие показатели невозможно.     

Эксперт предложил обязать заказчика анализировать НМЦК на товар на рынке в целом, чтобы не попасть в историю с завышением стоимости работ/товаров/ услуг. Он заявил, что для этого нужно исполнять Приказ Министерства экономического развития №567. В нем прописано исследование рынка. 

Артем Манов обратил внимание, что нередко в сфере строительства социальных объектов необоснованно снижается НМЦК, что ухудшает качество работ, провоцирует повторные торги. Школы и больницы начинают осыпаться и разваливаться. А если подрядчик банкротится, то объекты вообще не возводятся долгое время. 

Манов полагает, что именно подрядчик должен отвечать за срыв сроков и плохое качество, а не бюджет. Цена не должна быть основным критерием на аукционах, связанных со строительством или ремонтом. 

Аудитор обратил внимание, что в последнее время много денег выделяется разным некоммерческим организациям в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. Но НКО не являются заказчиками там, где работает ФЗ №44, из-за чего создается немало коррупционных рисков и возможностей для неэффективного расходования бюджетных средств.  

«Будет уместным упомянуть о нашей проверке в «Доме НКО», когда мы выявили, что организация получала деньги из бюджета, но условия соглашения с администрацией области в полном объеме не выполняла. Не смогла она и документально подтвердить обоснованность отдельных расходов. Именно поэтому обладминистрация уже длительное время пытается в судебном порядке взыскать средства, а это ни много, ни мало 2,3 миллиона рублей», — сетовал Артем Манов. 

Эти претензии звучали бы куда убедительнее, если бы представители Счетной палаты посещали упомянутые судебные заседания. 

3.png 

Неотложная помощь в течение 9 месяцев

Эксперт отметил, что в законодательстве не установлены максимальные сроки исполнения заказов на оказание медицинской помощи в неотложной форме (закупка у единственного поставщика). Например, 70 аппаратов ИВЛ для Областной клинической больницы должны были поставляться в течение 150 дней (при 100% предоплате). В итоге заказ «неотложно» исполнялся 9 месяцев, завершен только в феврале 2021 года. Всё это время подрядчик пользовался полученными 9 месяцев назад деньгами областного бюджета. Счетная палата расценивает данный факт, как неэффективное использование бюджетных средств. Можно было провести конкурентные торги, выбрать более подходящего подрядчика и сделать всё быстрее, считают в Счетной Палате. 

Томикс обнаружил закупку Областной клинической больницей 64 аппаратов ИВЛ «Авента-М» за 1,86 миллиона рублей за штуку. 

Размещена закупка в апреле 2020 года, а исполнена в конце февраля 2021 года. 

Подрядчик - АО «КОНЦЕРН РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», учредитель ее — гигантская госкорпорация «Ростех», которую возглавляет приближенный к президенту Сергей Чемезов. 

Александр Холодов

  

Дата публикации: 05.03.2021 Просмотров: 1383


Реклама
Опрос Начало голосования: 08.04.2021

Вы верите в открытую войну России с Украиной за Донбасс?


Опрос Начало голосования: 13.04.2021

Вы боитесь НАТО?


Присоединяйтесь