Опрос Начало голосования: 30.03.2018

Верите ли вы в честность и прозрачность президентских выборов во Владимирской области?


Опрос Начало голосования: 30.03.2018

Если бы выборы губернатора Владимирской области состоялись в апреле т.г, стали бы вы голосовать за Светлану Орлову?


Опрос Начало голосования: 30.03.2018

Как вы думаете, сможет ли МЧС предотвратить во Владимирской области трагедии, подобные кемеровской?


Рассуждения о «пользе» очередной новации: дотянуть Октябрьский проспект до Театральной площади

Во Владимире принято решение о серьезном изменении схемы организации транспортного движения в историческом центре

Предлагается продлить дорожную (проезжую) часть Октябрьского проспекта до выхода на Театральную площадь (улицу Дворянскую) и организовать одностороннее кольцевое движение вокруг двух кварталов, ограниченных улицами Дзержинского, Студеная гора, Дворянской и Октябрьским проспектом.

photo_2018-04-12_13-38-06.jpg

Эта новация является нарушением Генерального плана города Владимира и не только не принесет пользы, но и значительно ухудшит градостроительную и транспортную ситуацию в историческом центре города, в том числе и в зоне нахождения памятника мирового значения – Золотых ворот.

ПРИВЕДЕТ К ТРАНСПОРТНОМУ КОЛЛАПСУ

Краткий перечень негативных моментов следующий:

·         Будут уничтожены парковки, которыми пользуются посетители торговых центров, казначейства, строительного колледжа и т.д. и которых и так не хватает в центре.

·         Будет уничтожен сквер со скульптурами из белого камня. Хотя он и небольшой, но и его не будет, а вместо него и небольшого фрагмента пешеходной зоны с живописным рельефом появится транспортная развязка с интенсивным движением.

photo_2018-04-12_13-38-11.jpg

·         Так как из-за сложного рельефа, с целью обеспечения нормативных уклонов проезжей части, дорожное полотно будет решено сделать в виде насыпи, то прилегающие объекты - казначейство, строительный колледж и др. - окажутся в яме.

·         И главное – на Театральной площади будет организована транспортная развязка, которая там совершенно не нужна, и увеличится количество транспорта, проходящего через эту зону. В результате чего улица Дворянская, Театральная площадь, зона Золотых ворот и вновь построенный участок Октябрьского проспекта будут постоянно забиты транспортом.

photo_2018-04-12_13-38-13.jpg

В настоящее время в этой зоне сложилась вполне логичная схема организации движения. Транспорт, идущий с запада на восток (с проспекта Ленина), разделяется на два примерно одинаковых потока – идущий через историческое ядро и идущий в обход исторического ядра, это происходит на дальних подступах к историческому ядру – на Студеной горе. По улице Дворянской и Театральной площади проходит только транспорт, направляющийся в историческое ядро, и некоторое количество транзитников, которые почему-то решили прокатиться по центру. Причем с пуском Лыбедской магистрали у транзитников появилась возможность объехать центр, и их количество уменьшилось. Тот, кто ездит по Лыбедской магистрали, может оценить ее загрузку и, соответственно, то количество транспорта, которое идет мимо центра. При этом необходимо отметить, что Лыбедская магистраль выполнена без очень важного участка. Западный вход в Лыбедскую магистраль по замыслу должен начинаться на Студеной горе и далее по ул.Федосеева и Майдану выходить под мост на Октябрьском проспекте. Строительство этого участка сделает Лыбедскую магистраль намного более привлекательной для транспорта, идущего с запада, и полностью соответствующей задаче обхода исторического центра. Если у города Владимира появились финансовые возможности, то их лучше вложить в полезное дело – строительство этого участка Лыбедской магистрали.

photo_2018-04-12_18-06-53.jpg

«УДАЧНОЕ» МЕСТО?

Но вернемся к новации. Она принесет в организацию транспортного движения следующие изменения:

·         Транспортный поток не будет разделяться на Студеной горе, а это разделение будет происходить на Театральной площади у Золотых ворот (самое «удачное» место!). Количество транспорта, идущего с запада, на Театральной площади увеличится вдвое (может быть, и больше). Половина этого транспорта уйдет прямо, в сторону Большой Московской, а половина сделает левый поворот вниз на Октябрьский проспект. Перенос точки распределения потоков на Театральную площадь не уменьшит, а скорее увеличит количество транспорта, идущего через центр.

·         Сейчас Театральная площадь для транспорта, по существу, беспрепятственна. Транзиту есть только одно препятствие – светофор пешеходного перехода. После реализации новации пропускная способность этого участка уменьшится вдвое, так как поворот на Октябрьский проспект будут попеременно осуществлять два потока: идущий с запада и идущий из центра. Соответственно, в ожидании сигнала светофора будут выстраиваться попеременно два хвоста по 25-40 автомобилей (в зависимости от времени суток). Если прибавить к этому примерно столько же автомобилей, идущих прямо, остановку общественного транспорта и задержку транспорта для пропуска пешеходов, становится ясно, что этот участок центра будет постоянно забит транспортом.

·         Еще хуже сложится ситуация на вновь построенном участке Октябрьского проспекта. Два потока автомобилей, пришедшие на Театральную площадь с запада и востока, сольются в один и должны будут пройти через перекресток с улицей Дзержинского. При этом пропускная способность этого перекрестка для этого потока будет примерно в 3 раза меньше, чем на Театральной площади. Светофор на Театральной площади будет работать в трехпозиционном режиме: «транспорт с востока», «транспорт с запада», «пешеходы», и суммарное время пропуска двух потоков будет более 80% цикла. Светофор на перекрестке с ул.Дзержинского будет работать в четырехпозиционном режиме: «транспорт с юга», «транспорт с севера», «транспорт с востока», «пешеходы», и время пропуска транспорта, пришедшего с Театральной площади, будет составлять менее 30% цикла светофора. В этих условиях высока вероятность того, что транспорт не только забьет этот участок Октябрьского проспекта, но и будет препятствовать выходу транспорта с Театральной площади, что еще более увеличит наличие транспорта на ней.

ВЕРХ АБСУРДА

Нельзя не сказать также о таких участниках движения, как автобусы и троллейбусы. Надеюсь, что авторы новации не собираются пустить их по кольцу. Для троллейбусов это будет верхом абсурда. В результате по улице Дворянской все-таки не будет одностороннего движения, и выделенная для автобусов и троллейбусов полоса будет иметь тенденцию к расширению, а для встречного потока, который к тому же увеличится вдвое, - к сужению. Чего же достигнем? Только приведем больше транспорта к Золотым воротам. Вместо того чтобы создать в зоне Золотых ворот более комфортные условия для пешеходов, набьем эту зону транспортом.

photo_2018-04-12_18-06-44.jpg

Становится очевидным вопрос: надо ли направлять немалые средства для организации этого транспортного столпотворения в исторически и градостроительно значимом месте города, позиционирующего себя историческим и туристическим? Может быть, все-таки лучше направить эти средства не на порчу центра города, а на действительно полезные шаги по совершенствованию улично-дорожной сети города, такие как совершенствование Лыбедской магистрали, продолжение улицы Мира в Восточный р-н и организация нормального въезда во вновь формируемый жилой мкр Веризино.

Я обращаюсь к руководству области и города, общественности и профессионалам в области градостроительства и охраны исторического наследия с призывом принять все меры, чтобы не допустить реализации градостроительной ошибки, которая испортит восприятие нашего прекрасного города.

Евгений Бирюков,

член Союза архитекторов России,

главный архитектор Владимирской обл. в 1985-1999 гг.

Дата публикации: 12.04.2018 Просмотров: 1897


0
любовь
А как же охрана памятников? Разве выдержат Золотые ворота? Итак Владимир - проходной двор, давайте разрушим историческое ядро и превратимся в захолустье. Вот что значит "чужаков " во власть выбирать.
Имя Цитировать 0
0
Барак Обама
Бреед!!! Я вожу дочь в хореографическую школу рядом с ГРАНДом. Это кошмар там с парковками, а зимой вообще некуда машину поставить. Мне с Коммунара на автобусах с пересадками накладно ездить, а оставлять машину за километр - не хочется. Ребенок после тренировки будет по холоду еще пешком тащиться? Изуродуют все своими насыпями и проблем нам кучу насоздают. Дебилы просто.
Единственный вариант - это если на этой площади сделают многоэтажную ПОДЗЕМНЮ парковку. Но это нереально.
Имя Цитировать 0
0
Вика
Полностью согласна с Евгением!!! Город наш такой маленький и мест, которые радуют глаз не так уж и много. Просмотрите на спальные кварталы, живём как в помойке, сплошная серость! Оставьте центр в покое, хоть здесь есть возможность отдохнуть и погулять по красивым местам!!!
Имя Цитировать 0
0
Герасим
Очень правильное предложение ! Решение по распределению транспортных потоков историческом ядре надо принимать взвешено , с учетом мнения специалистов и что самое важное, с учетом мнения жителей города!
Имя Цитировать 0
0
Ефремов
То же самое во "Владимирских ведомостях" от 20 марта с.г.: https://vedom.ru/news/2018/03/20/29003-vrednaya-novaciya
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
 

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Реклама
Опрос Начало голосования: 30.03.2018

Верите ли вы в честность и прозрачность президентских выборов во Владимирской области?


Опрос Начало голосования: 30.03.2018

Если бы выборы губернатора Владимирской области состоялись в апреле т.г, стали бы вы голосовать за Светлану Орлову?


Опрос Начало голосования: 30.03.2018

Как вы думаете, сможет ли МЧС предотвратить во Владимирской области трагедии, подобные кемеровской?


Присоединяйтесь