Опрос Начало голосования: 07.11.2017

Какую оценку за работу в 2013-2017 гг. вы бы поставили губернатору Светлане ОРЛОВОЙ по пятибалльной шкале?


Опрос Начало голосования: 07.11.2017

Какую оценку за работу в 2013-2017 гг. вы бы поставили областному Заксобранию во главе с Владимиром Киселевым по пятибалльной шкале?


Опрос Начало голосования: 07.11.2017

Как бы вы расценили решение «белого дома» организовать тотальную слежку над школьниками в период президентских выборов в марте 2018 г.?


«Дорожный бум-бум» во Владимирской области ускоряет замену подвески и ходовой

Небывалый бум дорожного строительства во Владимирской обл. при губернаторе Светлане ОРЛОВОЙ оказался, судя по всему, очередным пропагандистским мифом «белого дома», а число нареканий от населения на качество дорог только увеличилось.

На закрытом от СМИ совещании в обладминистрации сами чиновники говорили о бездарном расходовании денег на ремонт дорог. По сложившейся традиции в «белом доме» всю вину возложили на муниципалов и недобросовестных подрядчиков.

«НЕ ПРИЖИВАЕТСЯ У НАС АСФАЛЬТ»

Сама «хозяйка» распекала подчиненных за нерадивость и бесконтрольность. Только в 2016 г., по итогам проверок муниципалитетов, получивших субсидии из дорожного фонда области, выявлены грубые нарушения качества дорожного полотна на 234 отремонтированных объектах. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства обладминистрации А.Романенко признался: «Только на региональной сети дорог сумма пеней и штрафов, взысканных с недобросовестных подрядчиков, составила 9,8 млн. руб.» (см. пресс-релиз «белого дома» №543 от 24 марта т.г.).

Но это только «цветочки». Когда эксперты промониторили, как «разумно» «оранжевый дом» облцентра израсходовал 200 млн. руб., выделенных Владимиру федералами из «кассы» системы «Платон», то пришли в ужас. Судите сами: из 44 дорог, отремонтированных под контролем городничего Андрея Шохина, в «черный список» угодили… 23 из них (?!). Часть безобразий устранили по «свежим следам» выявленного брака, некоторые объекты переделывали несколько раз, другие на условиях «гарантийных обязательств» отложили на 2017 г.

Вот и выходит, что дальнобойщики выдвигают к властям вполне обоснованный претензии по неэффективному расходованию средств, удерживаемых с них по системе «Платон» (в регионе-33 объединение перевозчиков возглавляет Олег Пыланкин). Только организационные трудности не позволили местным грузоперевозчикам собраться 26 марта т.г. на Театральной площади облцентра в рамках бессрочной всероссийской акции протеста против непомерных поборов.

Как тут не вспомнить «крылатую фразу» главы Владимира Ольги Деевой, сделавшую ее известной на всю страну (потешались над ней большинство федеральных СМИ и сайтов): «Ну, не приживается у нас асфальт, отторгает его земля наша…» Зато дорожные деньги, похоже, у нас еще как приживаются.

НЕ ДОЖИВАЕТ ДО ГАРАНТИЙНОГО СРОКА

Чтобы понять масштабы вбухиваемых в дороги средств в России, обратимся к официальной статистике. По расчетам экспертов, в целом за последние 10 лет в дороги закачали более 12 трлн руб. федеральных средств (это без учета олимпийских и прочих внеплановых трат). На дорожное строительство в стране приходится 75% всех средств, которые тратят на какую бы то ни было инфраструктуру (см. «Новый дорожный курс» в «Аргументах недели» от 13 апреля т.г.).

И тем не менее это «капля в море». России жизненно необходимы как минимум 600 тыс. км новых дорог. Только реальный дефицит федеральных трасс – не менее 60 тыс. км. В 2016 г. в стране построили всего 303 км федеральных магистралей 2017 г. Минтранс обещает 330 км). Для сравнения: китайцы в год строят по 7-8 тыс. км автобанов. Только за последние 10 лет в КНР настолько развили дорожное строительство, что за 15 суток там прокладывают столько же трасс, сколько в РФ за год. Получается, с нынешними скоростями строительства мы догоним Китай образца 2020 г. примерно через… 6,5 тыс. лет (?!). Стыдно сказать, состояние региональных дорог в России таково, что осенью и весной, когда развозит грунт, 10% населения, или почти 15 млн человек, неделями не могут добраться до крупных населенных пунктов.

А посмотрите на густоту автомобильной сети. У нас на каждую 1 тыс. кв. м территории приходится всего 37 км трасс с твердым покрытием (к примеру, в Польше – 1,2 тыс. км, в Германии – 1,8 тыс. км, в Японии – 3,2 тыс. км).

На этом фоне так называемый «дорожный бум» во Владимирской обл. при губернаторе Светлане Орловой выглядит, мягко выражаясь, неудачной шуткой. Сама же «хозяйка» на открытии выставки «Стройпрогресс-2017» 22 марта т.г. заявила: «Пекинку» (северный объезд Владимира. – Авт.) опять будем делать. Хотя прошло четыре года, дорога развалилась… А должна была пять лет простоять… Я сказала своему первому заместителю Алексею Конышеву: «Гоните эти компании, которые плохо делают…». А может быть, следом за ними прогнать со двора и г-на Конышева, который не первый год не в состоянии обеспечить контроль за эффективностью расходования средств на строительство автодорог и его качеством? И нет ли здесь пресловутой коррупционной составляющей?

ОПЯТЬ «ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ»?

Вопрос отнюдь не праздный. Мало того, что денег катастрофически не хватает, а тут, в силу известных причин, «дорожные бюджеты» еще и урезают. Остается уповать в основном на федеральную помощь. Скажем, в городском бюджете облцентра на 2017 г. на ремонт дорожной сети заложено всего 100 млн руб. (без учета Лыбедской магистрали). Такой суммы едва хватит даже на «заплаточный ямочный ремонт». «Эти деньги должны пойти на дороги именно общегородского значения», - подчеркнул градоначальник Андрей Шохин. А где гарантии, что их не закопают в лужи и «блатные» объекты? Ведь очевидно, что на все городские «убитые» дороги 100 млн руб. не хватит.

И потом, на памяти у всех скандальный провал путепровода на пропиаренной Лыбедской магистрали в ночь с 7 на 8 ноября 2016 г. Прямо на с помпой принятом Октябрьском мосту. Брак подрядчика (размыло ливневую канализацию) обошелся дополнительно в 152 млн руб. Удивляет реакция «белого дома»: никто из «вельмож» (а объект лично курировал г-н Конышев) ответственности не понес, а Светлана Орлова пообещала достроить многострадальную магистраль и проложить вдоль нее велодорожку. Конечно, деньги не свои, а федеральные, их, видимо, не так жалко… Если доверять словам губернатора (а к ним, на мой взгляд, надо относиться очень осторожно), то за последние годы на обход Бараков, трассу М-7, объезд Суздаля и Кольчугино и т.д. потратили почти 22 млрд руб. В эфире ГТРК «Владимир» Светлана Юрьевна не преминула похвастаться: «Вспоминаю, когда заехала в область. Какие были дороги, и какие они стали – большая разница». А так ли это?

Продолжение следует.

Михаил Буянов

Дата публикации: 19.04.2017 Просмотров: 699


 
Текст сообщения*
 

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Реклама
Другие новости
22.11.2017
Владимирские власти ответили Белому дому по Веризино: “не надо перекладывать ответственность”

На пресс-конференции, посвященной ситуации в мкр г. Владимира “Веризино-2”, и.о директора департамента строительства и архитектуры Дмитрий Золин упрекнул администрацию г. Владимира в недостаточном контроле ситуации и в слабой разъяснительной работе с дольщиками

22.11.2017
Освобождение Мазанько от должности обжалуют в Областном суде

Адвокаты попытаются восстановить вице-губернатора на работе, с которой она снята решением Октябрьского районного суда

Опрос Начало голосования: 07.11.2017

Какую оценку за работу в 2013-2017 гг. вы бы поставили губернатору Светлане ОРЛОВОЙ по пятибалльной шкале?


Опрос Начало голосования: 07.11.2017

Какую оценку за работу в 2013-2017 гг. вы бы поставили областному Заксобранию во главе с Владимиром Киселевым по пятибалльной шкале?


Опрос Начало голосования: 07.11.2017

Как бы вы расценили решение «белого дома» организовать тотальную слежку над школьниками в период президентских выборов в марте 2018 г.?


Присоединяйтесь